Парк автомобилей на альтернативном топливе растёт, темпы роста невелики, но стабильны. Спрос на экологические автомобили будет вне зависимости от кризиса и падающей цены на нефть.

Сегодня мы столкнулись с проблемой изменения климата — глобального потепления, именно этот фактор является решающим в понимании необходимости снижения рисков зависимости от энергоносителей.

Парк альтернативных автомобилей растёт, темпы роста невелики, но стабильны. Спрос на альтернативные (экологические) автомобили не снизился ни под влиянием кризиса, ни с длительным понижением цен на нефть.

Правительства разных стран мотивируют своих сограждан к приобретению экологических автомобилей. В ход идут различные монетарные и не монетарные стимулы воздействия.

Монетарные — предоставление налоговой рассрочки, бонусных скидок при покупке экологичных автомобилей, освобождение от уплаты налога при приобретении или льгот при регистрации.

Не монетарные — предоставление льгот в виде льготных парковок, бесплатного проезда на платных дорогах, возможность воспользоваться проездом по спец. зонам для спец.транспорта.

Компании отказываются от традиционных видов транспорта, заменяя их на экологичные, финансово поддерживают своих сотрудников при приобретении ими экологических автомобилей.

Автопроизводители с продавцами предлагают лизинговые программы на альтернативный транспорт и дорогостоящие заправочные комплексы к нему, берут на себя техническую поддержку таких комплексов и утилизацию батарей непригодных к эксплуатации.

Ежегодно Транспортный Клуб Германии после анализа на авторынке называет наиболее экологичные и экономичные модели.

Такими признаны малолитражки компаний: Тойота (Toyota Aygo), Ситроен (Citroen C1) и Пежо (Peugeot 107). Среди компактных: первые места заняли: Skoda Fabia 1.2, Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160.

На сегодняшний день в Москве и области появились заправочная сеть филиала МОЭСК — Московские кабельные сети (МКС) для электромобилей. Пока их 28, но на ближайшее время запланировано размещение их в количестве на несколько порядков большем (2260).

Экологические водородные автомобили для нас пока экзотика. И в мире нет сети заправочных станций водородом.

Надо сказать, что альтернативные технологии на сегодня несовершенны.

Созданный автомобиль даёт лучшие показатели по экологичности, более чистые выхлопы.

Но сама технологическая цепочка производства экологического автомобиля, его агрегатов и альтернативного вида энергии, базируется на традиционных технологиях на не возобновляемых ресурсах, что приводит к ещё большему загрязнению окружающей среды.

Источник