Электромобильная революция может привести к росту стоимости таких минералов, как медь, литий, марганец и никель, которые широко используются при производстве аккумуляторов для таких автомобилей. Широкое распространение электромобилей может также привести к обвалу цен на нефть, предупреждают эксперты.

Glencore предупредила о том, что результаты распространения электрических автомобилей в мире проявятся быстрее, чем ранее предполагалось. В частности, они приведут к росту спроса на такие минералы, как медь и литий, что в результате приведет к увеличению их стоимости в ближайшие десятилетия, заявил генеральный директор швейцарской трейдерской компании Айван Глазенберг.
«Электромобильная революция набирает обороты, и ее эффекты, скорее всего, мы начнем ощущать раньше, чем ожидалось», — приводит Bloomberg цитату из выступления Глазенберга в ходе конференции отраслевых инвесторов в Барселоне.

По его словам, почти все автопроизводители в последнее время нарастили инвестиции в производство и разработку электрических автомобилей. Одним из основных стимулов для этого является то, что правительства начинают ужесточать экологическое законодательство, регулирующее объемы вредных выбросов.

Минералы начнут дорожать потому, что при производстве электромобилей расходуется большее количество меди, чем при создании обычных авто с двигателями внутреннего сгорания. Например, по данным Glencore, стандартная батарея электрической машины содержит около 38 килограмм меди, и по 11 килограмм кобальта и никеля.

Цена на эти минералы, а также на марганец, вырастет больше всего по мере того, как будет расти спрос на электрические автомобили, отметил Глазенберг.

Тем временем спрос на электрические автомобили растет быстрыми темпами. Продажи автомобилей с двигателями, которые используют нестандартные виды топлива, включая полностью электрические и гибридные машины, выросли в Европе за I квартал на 36% — примерно до 235,5 тыс. единиц, следует из данных Ассоциации европейских автопроизводителей.
Volkswagen, крупнейший автопроизводитель по итогам 2016 года (по продажам), планирует увеличить затраты на разработку двигателей, работающих на альтернативных источниках питания, в три раза в течение следующих пяти лет — почти до €9 млрд. Автоконцерн Daimler AG намерен выделить на аналогичные цели €10 млрд.

Другим следствием распространения электрических автомобилей, по мнению экспертов, может стать снижение спроса на нефть, в результате чего ее стоимость начнет снижаться по мере роста переизбытка предложения на рынке. К соответствующему выводу пришли авторы доклада, составленного исследовательским центром Carbon Tracker Initiative и Имперским колледжем Лондона.

Доклад был опубликован ранее в этом году. В нем специалисты указывают, что из-за того, что электромобили не нуждаются в бензине или дизеле, спрос на нефть может сократиться на 2 млн баррелей в сутки к 2025 году. В 2014 году переизбыток предложения нефти, который образовался в результате резкого роста добычи в Саудовской Аравии, оценивался примерно во столько же — это привело к обвалу стоимости барреля.

По прогнозам авторов документа, автомобили с электрическими двигателями могут занять треть транспортного рынка к 2035 году, более половины в 2040 году и более 66% к 2050 году.
«Электромобили и солнечная энергетика могут полностью изменить правила игры, однако нефтегазовая отрасль этого не осознает в полной мере. Дальнейшее технологическое развитие может привести к тому, что наши сценарии будут казаться консервативными через пять лет», — написал тогда старший аналитик Carbon Tracker Люк Сассемз.

Источник