В 1-м квартале 2017 года снижение мировых продаж планшетных компьютеров зафиксировано по итогам 10-го квартала подряд, свидетельствуют предварительные данные исследовательской компании IDC.

Продажи снизились на 8,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее — до 36,2 млн устройств. Последние 5 кварталов падение превышало 10%.

При этом IDC отмечает, что продажи обычных планшетов продолжают снижаться, тогда как объем поставок так называемых трансформеров, по сути представляющих собой ноутбук с сенсорным экраном и съемной клавиатурой, наоборот, растет.

Apple (NASDAQ:AAPL) сохранила лидерство среди производителей планшетов, несмотря на продолжающееся снижение продаж iPad. В 1-м квартале Apple продала 8,9 млн планшетов (-13%), доля компании на рынке составила 24,6% против 25,9% в 1-м квартале прошлого года.

Samsung, занимающая вторую позицию по объему продаж, реализовала в прошедшем квартале 6 млн устройств (-1,1%). Доля компании на рынке составила 16,5%.

На 3-м месте расположилась китайская Huawei, единственная из пятерки крупнейших игроков рынка увеличившая продажи в январе-марте. Рост составил 31,7% — до 2,7 млн устройств, ее доля рынка выросла с 5,1% до 7,4%.

Четвертое место занимает американская Amazon (NASDAQ:AMZN), продавшая 2,2 млн устройств, ненамного от нее отстает китайская Lenovo — 2,1 млн. Обе компании несколько сократили продажи в минувшем квартале, на 1,8% и 3,8% соответственно.

Источник