Ученые из Университета Аризоны в Тусоне с помощью микроволнового телескопа ALMA обнаружили протопланетные диски, соответствующие расчётной модели формирования землеподобных планет. Находки были обнаружены в созвездиях Гидры и Тельца.

Долгое время для ученых-астрономов и астрофизиков процесс формирования небольших плотных планет, таких как наша, оставался загадкой. Причиной этому было то, что в последние годы телескопы обнаруживали за пределами Солнечной системы множество газовых гигантов и плотных планет, массивнее Земли до трех раз, и ни одной молодой звездной системы, где бы «рождались» небольшие твердые планеты. Но недавно Жобин Дун из университета Аризоны объяснил, как должны выглядеть протопланетные диски, «зародыши» землеподобных космических тел. Ученый взял за основу разность в скоростях движения компонентов диска: газа и пыли с различными фракциями. По его расчётам, это должна быть структура достаточно стабильная для обнаружения с близко расположенными разрывами.

Предсказанные Дуном структуры были обнаружены на снимках протопланетных дисков у звезд HL в созвездии Тельца и TW в созвездии Гидры, полученных при помощи телескопа ALMA. Данный факт позволяет предположить, что найденные объекты в будущем станут крупными «двойниками» Земли.