Группа ученых из Португалии, Дании и США во время исследований нашли череп древней амфибии больших размеров, жившей около 210 миллионов лет назад. Найденные останки земноводного принадлежат к неизвестному науке виду.

По словам ученых, найденная амфибия-гигант ранее обитал на территории Гренландии. Научные работники приняли решение приобщить земноводное к виду под названием Cyclotosaurus naraserluki. Специалисты стали изучать детальнее обнаруженный череп и пришли к выводу, что ранее наука не знала о существовании подобных живых организмов. Данный образец исследователи откопали в 1989 году на востоке острова. Согласно публикации Копенгагенского университета, вид может относиться к роду циклотозавров, напоминающие крокодилов и саламандр.

Как утверждают ученые, длина древней амфибии составляла около 2,5 метров. Во время исследования специалисты отметили уникальное строение черепа. Останки представителей земноводных находили на территории США и Гренландии, однако образцы рода циклотозавров были обнаружены только в Европе. По мнению археологов, во время триасового периода важную роль в распределении живых существ на планете имели климатические условия. Сообщается, что около 210 лет назад на исследуемой территории началась эпоха птерозавров и динозавров.

Ранее ученые рассказали о существующих тайнах льдов в Гренландии.