Учёные из Германии и Австрии осмотрели массовое захоронение солдат на старом поле сражения при Лютцене в 1632 году. Все результаты научных работ были распечатаны в специальном журнале «PLOS ONE».

Саксония-Анхальт Николь Никлиш, сотрудник гос. управления культурного наследия и археологии земли, сообщает, что достоверное место проведения сражения при Лютцене установили в 2006 году. Благодаря исследованиям с применением детектора поля боя, археологи сумели обнаружить около 3000 ядер, картечных патронов, свинцовых пуль и массу ценных вещей.

В 2011 году, во время раскопок? исследователи обнаружили групповое захоронение. С целью защиты этого места от неблагоприятной погоды и грабителей, учёными была извлечён почвенная плита весом в 55 тонн, после чего её направили на анализ в государственный музей доисторической эпохи Заале.

После исследования обнаруженных останков почти 50 мужчин разного возраста (от 15 до 50 лет) учёные поняли, что все покойники были высококлассными бойцами. У 16 из них были замечены тяжелые раны на черепе, у одного даже обнаружено целых четыре травмы, прежде чем он скончался. У оставшихся же были видны переломы рёбер, рук, ног.

В научном исследовании упоминается, что при осмотре еще не заживших ран учёные поняли, что подавляющее число солдат скончались не от ножа, а от огнестрельного оружия. К тому же, 21 боец получил выстрел в голову, и в 11 случаях пуля оставалась в черепе.