Ученые из Калифорнийского технологического университета провели наблюдения и выяснили, что кометы способны производить кислород. Результаты исследований были опубликованы на страницах издания Nature Communications.

Несколько лет назад станция Rosetta зафиксировала большое количество кислорода в атмосферы кометы с названием 67P/Чурюмова — Герасименко. По мнению исследователей, найденный элемент является очень нестабильным и соединяется с водородом. Сообщается, что при взаимодействии компонентов должна образовываться вода с содержанием углерода или углекислого газа. Ранее исследователи предполагали, что кислород может выделяться с поверхности комет.

В лаборатории ученые решили провести опыты столкновения ионов с полупроводниками. Как утверждает Константинос Гиапис, сотрудник Калифорнийского университета, после просмотра данных со станции стало известно, что кислород может производиться кометами. Лед под действием солнечного света с поверхности космического объекта испаряется, а молекулы воды образуют связь с ультрафиолетом. При столкновении молекулы «забирают» кислород и образуют O2. По мнению исследователей, подобный процесс может возникать и на планетах.