Учёные обнародовали удивительное открытие — первыми дантистами были вовсе не люди. Доказано, что примитивными навыками стоматологии обладали также и неандертальцы.

В качестве свидетельства к столь громкому заявлению учёные предоставили СМИ фотографии, на которых отчетливо видны следы от зубочисток, возраст которых составляет практически 130 тысяч лет. Информация об исследовании опубликована в научном издании Bulletin of the International Association for Paleodontology.

Учёные-антропологи из Университета Канзаса изучали четыре зуба неандертальца из его нижней челюсти. Его останки были обнаружены недалеко от города Крапин, Хорватия, около 110 лет назад. В том же месте были найдены украшения неандертальцев из когтей орлана. В 2015 году данную находку начали считать прямым фактом того, что у ранних представителей рода Homo было творческое воображение, преобразившееся в примитивное искусство.

Судя по царапинам и бороздам на зубах неандертальцев, они доставляли им массу дискомфорта и болевых ощущений. Если рассмотреть данную находку под микроскопом, то можно обнаружить множество следов от зубочисток между молярами и коренными зубами. Рисунок борозд свидетельствует о том, что древний человек пытался что-то выковырять из зубной полости, но во многих случаях такие действия приводили к гибели неандертальца.

Вполне вероятно, что в качестве стоматологических приспособлений пещерные люди использовали детали косточек или кореньев, с помощью которых пытались унять зубную боль.