В нашей солнечной системе было обнаружено космическое тело, которое двигается в сторону обратную направлению всех планет. Астероид 2015 BZ509, более известен как Bee-Zed, находится рядом с Юпитером, успевая при этом совершать полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет.

Космическое тело с ретроградной со-орбитой был идентифицирован Еленой Морей, профессором Института геофизики и точных наук Госуниверситета Сан-Пауло. Исследовательница предсказала открытие еще в 2015 году, опубликовав свою гипотезу в научном издании Nature.

В тесном сотрудничестве с Фатми Намуни в Обсерватории на Лазурном берегу во Франции, исследовательница разработала теорию ретроградных и со-орбитальных небесных тел и ретроградном орбитальном резонансе.

Вполне вероятно, что Bee-Zed будет находиться в таком состоянии еще очень много лет. Его открытие заставили учёных заподозрить, что астероиды в со-орбитах Юпитера и прочих планет солнечной системы вполне могут быть куда более распространены, чем это считалось до этого. Из-за этого возникает мысль о том, что Морей и Намуни были правы.