Как-то в интервью Галина Борисовна сказала: «Слова «режиссер» нет в женском роде, что вполне естественно. Это занятие требует нечеловеческого терпения, которым редко обладает женщина». Утверждая это, худрук «Современника» всей своей жизнью и служением театру доказывает: она —  исключение из всех правил. И была такой всегда, когда еще в конце 1950-х вместе с Олегом Ефремовым и другими выпускниками школы-студии МХТ организовала студию молодых актеров, позже получившую имя, — «Современник». Репортаж Анны Галинской.

Если бы в «Современнике» считали признания в любви, то сбились бы со счета еще лет 30 назад. В этом театре они звучат постоянно. Той, кто с 1972 года реализовывает мечты свои и актеров, ставит эксперименты, рискует, выигрывает и ведет за собой зрителя. Галина Волчек давно распробовала вкус победы и продолжает смаковать – собрала коллекцию лучших артистов современности на одной сцене под названием «Современник».

«У меня очень богатая коллекция — коллекция людей. Она у меня действительно огромная. Коллекция эта мне удивительно помогала в моей профессии», − поделилась народная артистка СССР, худрук театра «Современник»  Галина Волчек.

Ее режиссерский дебют – спектакль «Двое на качелях» из репертуара театра не выходил 30 лет, пережив несколько поколений актеров. Было в его судьбе и забвение – отсутствовал в афишах несколько десятилетий, а в 2015 появился снова, и вместе с ним – те же аншлаги. Чувство современности у Волчек завидное – она ему доверяет, и никогда не ошибается. «Доверие зрителя — это главное, мне кажется. Это не значит, что он придет и не разочаруется в какой-то момент в успехе того или не успехе того или иного спектакля. Но он знает, что его не обманут», — считает Галина Волчек.

Штурман, капитан, мама, хранитель – у Галины Волчек в театре много имен. За 45 лет руководства случалось всякое, случались тупики, а следом обязательно крутые повороты. По маршруту, прочерченному ее сильной рукой, шли будущие великие. «Я с первых минут сидения на этом стуле приглашала молодых режиссеров, никому не известных: это был и Фокин, и Райхельгауз, не говоря уже сейчас», − рассказала Галина Волчек.

Ее присутствие в зале вдохновляет, подстегивает и немного пугает. Взгляд, поворот головы, едва уловимый жест – Галина Волчек часто вспоминает, как не хотела становиться худруком, и так же часто называет себя группой быстрого реагирования − в «Современнике» по-другому нельзя – и это ее правило.