На конференции Ubisoft на E3 2017 случился анонс, в который мало кто верил — Мишель Ансель представил полумифический долгострой Beyond Good & Evil 2.

Вообще этот анонс заставляет задаться вопросом о том, что было раньше — Ансель достучался до Ubisoft или оригинальная Beyond Good & Evil подняла неожиданную волну ажиотажа через десять лет после анонса и была единогласно признана недооцененным и непонятым шедевром.

И что-то подсказывает мне, что произошло именно второе — в 2003 году оригинал провалился в продажах, и геймдизайнеру не позволили продолжить работу в этом направлении. С тех пор Ансель занимался в основном серией Rayman и спин-оффами Rayman Raving Rabbids. А в Сети тем временем набирал силу настоящий культ его старой игры. Крупный издатель не мог не усмотреть потенциала во внезапно реабилитировавшемся бренде и тайно дал Мишелю зеленый свет — судя по его словам на E3 и графику выхода прошлых игр, он занимается BG& E2 c 2014 года.

Пока что мы увидели только кинематографический трейлер — в интервью после презентации на E3 2017 нас уверяли, что за каждым кадром лежит вполне реальная механика, но доказательств тому, что у команды есть что-то кроме этого самого ролика и пачки концепт-артов не существует.

Такая ситуация — не редкость, та же Death Stranding, с которой Хидэо Кодзима произвел фурор на E3 2016, была лишь расплывчатой мечтой и трейлером, который слепили за пару месяцев до выставки. За ним не было и, похоже, до сих пор нет настоящей игры: Кодзима искал движок и нанимал сотрудников уже после того как показал загадочное видео с Норманом Ридусом и заявил о том, что теперь работает под крылом PlayStation.

В этой ситуации слишком многое может пойти не так. Аналогичная история произошла с так и не увидевшей свет Prey 2. В 2011 году Bethesda показала потрясающий трейлер (который до сих пор хочется безнадежно пересматривать) и пообещала выпустить игру к 2012-му. Но в итоге требования издателя и видение разработчиков разошлись, проект свернули, и вместо него мы получили отличную, но совсем другую Prey (2017) от совсем других людей.

И от этого становится страшновато — не угодит ли Beyond Good and Evil 2 в производственный ад, в котором геймдизайнер старой школы будет вести разработку в одну сторону, а корпоративная машина Ubisoft — в противоположную? Не выйдет ли так, что начальство потребует превратить приключенческий экшен в «космический Far Cry» (а по описанию кооперативного режима, открытой карты и разрушаемых локаций это уже похоже на Far Cry 5), забраковав изначальный план? Не будет ли издатель торопить Анселя? Мы уже знаем, к чему такой подход привел Mass Effect: Andromeda.

Тизер 2008 года. Концепция игры тогда была совсем другой

И, в конце концов, проблема может быть и в самом Анселе. Он работает в игровой индустрии почти тридцать лет и высшего признания добился как создатель Реймана. Взгляните на Джона Ромеро или Тима Шейфера — при всем уважении, их время уже прошло, и игровая индустрия давно ушла вперед, использовав их достижения в качестве фундамента.

И даже если мы предположим, что за десятилетия работы над платформерами и мини-играми про кроликов он не заржавел, постоянно повышал квалификацию и сам оказался в состоянии протолкнуть студийным боссам вразумительный концепт, подкрепив свои фантазии стихийно возникшим хайпом. Но тогда это значит, что 15 лет назад у него была идея, которая мариновалась в его голове все это время. Никто не знает, в какого монстра она могла в итоге превратиться… или просто устареть. Взгляните на The Last Guardian — на свое время игра была прорывом в графике, механиках и подаче истории, но в прошлом декабре она добралась до прилавков в в качестве легендарного, но мало кому понятного и нужного инди. Некоторым блестящим идеям стоит оставаться похороненными.

Но даже несмотря на все эти бесконечные «но» и скепсис, я искренне хочу, чтобы у Ubisoft и Мишеля Анселя все получилось. Чтобы Beyond Good & Evil 2 оставила позади весь багаж престарелого прародителя, переродившись в современную, технологичную, изобретательную и умную игру, которая сможет задать новый стандарт для геймплея, сюжета и визуального стиля космического фэнтези. По крайней мере, трейлер заставляет надеяться на это, а что получится в итоге — узнаем когда-нибудь, даты выхода у игры нет.

Источник