К Токийскому мотор-шоу, которое заработает на следующей неделе, Toyota подготовила целую россыпь новинок, и здесь речь пойдёт о семействе особо малых электрических транспортных средств для города. Часть из них будет запущена в производство в ближайшее время, другие пока прибывают в статусе концептов.

 

Toyota хочет сделать городскую среду более доступной для инвалидов и пожилых людей, испытывающих трудности с передвижением, и крохотный элетромобильчик Ultra-compact BEV адресован в первую очередь им, но в целевую аудиторию также включены начинающие водители и бизнесмены, которым в условиях плотной застройки мегаполиса и острого дефицита парковочных мест нужно лично встречаться с клиентами и партнёрами.


Toyota Ultra-compact BEV

Ultra-compact BEV имеет очень компактные габариты (длина – 2490 мм, ширина – 1290 мм, высота – 1550 мм) и готов взять на борт двух человек. Ситикар снабжён электрической силовой установкой, пробег на одной зарядке – до 100 км, максимальная скорость – 60 км/ч. Других технических подробностей, равно как и фотографий интерьера пока нет – нужно ждать премьеры. Известно лишь, что в производство и продажу Ultra-compact BEV будет запущен в следующем году – на территории Японии, разумеется.

Toyota Ultra-compact BEV Concept Model for business

1 / 2

Toyota Ultra-compact BEV Concept Model for business

2 / 2

На платформе Ultra-compact BEV, судя по схожему названию и идентичным габаритам, построен однообъёмный концепт Ultra-compact BEV Concept Model for business, который так же можно будет живьём увидеть на Токийском мотор-шоу. У него более интересный дизайн с лобовым стеклом «в пол» и вариабельная компоновка салона, предусматривающая три режима использования – Drive, Office и Relax. Первый, понятно, для езды. Второй для работы: в нём пассажирское кресло накрывает выдвижной столик с планшетом, руль убирается, чтобы не мешал, а основное (водительское) кресло смещается максимально назад, чтобы ногам не было тесно, и они не касались педалей. Режим Relax предназначен для расслабления и сна: вместо рабочего стола здесь из верхней кромки лобового стекла раскатывается проекционный экран, на котором можно крутить фильмы и запускать видеоигры.


Toyota Ultra-compact BEV Concept Model for business

С начала следующего года в продаже появится электрический самокат Toyota, способный разгоняться до 10 км/ч и проехать на одной зарядке до 14 км. В 2021 году в розницу поступит сделанный на его базе трицикл с сидячим местом, на котором люди с ограниченной мобильностью смогут въехать прямо в торговые центры, кафе, театры и таким образом жить полноценной общественной жизнью. Этот же самокат будет предлагаться в виде пристяжного модуля к инвалидной коляске, то есть позволит её моторизировать без лишних затрат. В виде буксира для коляски самокат сможет проехать до 20 км на одной зарядке.


Три конфигурации электрического самоката Toyota

Трицикл Toyota i-Road был впервые показан ещё в 2013 году, но пока так и остаётся в статусе концепта. В рамках мотор-шоу на нём дадут прокататься всем желающим, а в перспективе японская компания может наладить серийный выпуск этих диковинных транспортных средств. I-Road совмещает в себе преимущества автомобиля и мотоцикла, то есть даёт уровень комфорта, как в автомобиле, но занимает на дороге не больше места, чем средний мотоцикл (ширина – 870 мм). Поворачивает i-Road с помощью кренов и способен развивать большие боковые перегрузки, так что для езды на нём потребуется натренированный вестибулярный аппарат, и пенсионеры с инвалидами в числе покупателей вряд ли будут. В салоне i-Road могут тандемом разместиться два человека, запас хода на одной зарядке – 50 км, максимальная скорость – 60 км/ч.


Toyota i-Road

Также на Токийском мотор-шоу Toyota покажет очередную итерацию яйцеобразного концепта с искусственным интеллектом , представит новое поколение субкомпактного хэтбчека Yaris и большой водородный седан Mirai.

Источник: kolesa.ru