В ближайшем будущем умные роботы с прицепленными к ним аккумуляторами должны решить проблему доступности зарядных терминалов для электромобилей. Как это будет выглядеть, показал отдел разработки компонентов концерна Volkswagen.

 

Под влиянием Церкви глобального потепления, требующей триллионы евро на строительство нового дивного мира без СО2, европейский автотранспорт в форсированном порядке переводится на электротягу. Сотни тысяч электромобилей, которые в ближайшие годы хлынут на улицы европейских городов, требуют развитой зарядной инфраструктуры. Расходы на её строительство частично берут на себя власти (в частности, в Германии канцлер Ангела Меркель выделила 3,5 млрд евро на увеличение сети зарядных станций до миллиона единиц к 2030 году), частично – автопроизводители.

Концерн Volkswagen, мечтающий стать ведущим производителем электромобилей, к 2025 году обещает снабдить Европу 36 тысячами зарядных терминалов. Однако даже если потратить на строительство «розеток» весь бюджет Евросоюза, технически невозможно снабдить каждое парковочное место зарядным терминалом, а значит какие-то электромобили останутся без питания. Специалисты VW придумали, как решить эту проблему: нужно не вкапывать электрические колонки в землю, а сделать их мобильными, чтобы они сами добирались для требующих зарядки электромобилей. Прототип такого устройства был показан на этой неделе.

Итак, сеть передвижных зарядных терминалов будет состоять из вертикально ориентированных пауэрбанков ёмкостью 25 кВт·ч каждый и робота-распределителя, немного напоминающего персонажа из «Звёздных войн». Робот-распределитель также снабжён батарей на 25 кВт·ч, а ещё органами искусственного зрения и высокоточной системой навигации, позволяющей ему безошибочно ориентироваться, например, на тесной подземной парковке. Как только владелец электромобиля, заехавший на такую парковку, через смартфон изъявляет желание подзарядиться, робот цепляет один или несколько аккумуляторов, везёт их к электромобилю и подключает своей единственной электромеханической рукой, после чего едет обслуживать других клиентов или сам встаёт на зарядку, если его услуги пока не требуются.

После завершения зарядки робот возвращается за опустошёнными аккумуляторами и везёт их к розеткам. Максимальная мощность таких мобильных зарядок – 50 кВт, то есть электромобиль можно зарядить примерно на 80% за пару часов, пока хозяин машины совершает покупки или смотрит фильм в кинотеатре. Преимущество такой системы зарядки состоит в том, что владельцу электромобиля не нужно искать, как это сейчас происходит, парковочное место с розеткой, то есть у стены или у колонны – можно встать на любое свободное, а уж робот сам разберётся, с какой стороны подъехать и как разместить пауэрбанки так, чтобы они никому не мешали.

Увы, пока что Volkswagen не может сказать, когда именно роботы с паровозиками батарей начнут бороздить парковки и избавят владельцев «электричек» от необходимости искать свободную розетку, но, анонсировав подобное устройство, немецкий автоконцерн подчёркивает, что всерьёз озабочен проблемой зарядной инфраструктуры и намерен решать её комплексно.

В общем, с зарядками власти и автопроизводители как-нибудь разберутся, а вот что делать с выработавшими свой ресурс литий-ионными батареями, пока что, кажется, не знает никто. Их утилизация потребует огромных энергозатрат и утилизации гигантского количества вредных веществ, которые могут нанести реальный вред природе в отличие от пресловутого СО2.

Источник: kolesa.ru