Глава автоконцерна Daimler Ола Келениус анонсировал электрическую версию легендарного Гелендвагена, хотя такая пару лет назад уже была представлена сторонним производителем – австрийской фирмой Kreisel Electric.

 

В начале десятилетия руководство Daimler подумывало о том, чтобы свернуть производство Гелендвагена из-за сложностей по его адаптации к современным нормам экологичности и безопасности, но, к счастью для его поклонников, G-Class остался в модельном ряду, и его продажи последние годы только растут. В 2016-м завод в австрийском Граце впервые выпустил более 20 тысяч экземпляров «гелика» в год, причём эта цифра была достигнута досрочно, за месяц до новогодних каникул. В 2018-м внедорожник пережил смену поколений, что дополнительно подстегнуло спрос. Так, в Европе за первые три квартала этого года реализовано 5756 экземпляров против 4391 за аналогичный период 2018-го, в России – 1014 и 392 шт. соответственно. Одним словом, это успех, и отказываться от такой курочки, несущей золотые яйца, сейчас было бы совсем неблагоразумно. Более того, глава Daimler Ола Келениус, слова которого процитировал в своём Твиттере Саша Палленберг (руководитель направления цифровых технологий концерна), заявил, что G-Class будет последним автомобилем, который выпустит в своей истории Mercedes-Benz. Что и говорить – оптимистично.

Однако экологическая повестка, педалируемая властями Евросоюза, требует «озеленения» в том числе таких «динозавров», как G-Class, и электрическая версия, по утверждению Келениуса, непременно появится. Когда именно произойдёт это знаменательное событие, и где в рамной машине разработчики собираются уместить батарею достаточной ёмкости, пока можно только гадать, но есть и готовое решение от австрийской фирмы Kreisel Electric. Эта контора навострилась электрифицировать любые машины, а Гелендваген на батарейках представила в начале 2017-го – первый экземпляр торжественно вручили Арнольду Шварценеггеру, актёру и политику, австрийцу по происхождению, ныне живущему в США. На новой родине Арни сильно увлёкся «зелёной» идеей и распродал свои дымящие Хаммеры, а Kreisel Electric представила впоследствии с его помощью ещё и электрический Hummer.


Арнольд Шварценеггер за рулём электрического Гелендвагена от Kreisel Electric.

Что до «гелика», то версия от Kreisel Electric снабжена батареей ёмкостью 80 кВт·ч, полной зарядки которой хватает на 300 км пробега. Элементы питания разбросаны по всему кузову – часть занимает место топливного бака, часть разместилась под капотом, часть – под полом багажника. Мощность силовой установки составляет 360 кВт (490 л.с.), на колёса она передаётся через стоковую раздатку, так что оффроудные качества машины не пострадали и в чём-то даже улучшились. До 100 км/ч электрический G-Class разгоняется за 5,6 с, максимальная скорость – 183 км/ч.


Силовая установка Kreisel Electric.

Инженеры Daimler наверняка уже самым тщательным образом изучили опыт конверсии австрийских коллег и не исключено, что на своей электрической версии Гелендвагена применят схожую компоновку. Добавим, что к 2022 году Daimler планирует вывести на рынок более десяти новых электромобилей, а первым в этой серии стал среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC.

Источник: kolesa.ru