В рамках программы реструктуризации бизнеса и отказа от выпуска традиционных легковушек корпорация General Motors, несмотря на протесты рабочих, закрыла предприятие в Лордстауне, что находится в пригороде Уоррена, штат Огайо. Однако часть уволенных рабочий сможет трудоустроиться у нового владельца завода – компании Lordstown Motors, которая уже к концу следующего года намерена начать здесь выпуск электрических пикапов.

 

США – страна пикапов, и многие электромобильные стартапы делают ставку именно на этот тип машин. В их числе Rivian, Atlis и Neuron EV, готовит к премьере свой грузовичок и компания Tesla – премьера состоится 21 ноября. Претендует на свой кусок перспективного рыночного пирога и компания Lordstown Motors. Её основал Стив Бёрнс, бывший глава компании Workhorse, что выпускает страшненькие гибридные пикапы на базе Chevrolet Silverado, причём Workhorse владеет десятью процентами акций Lordstown Motors. Недавно к Lordstown в качестве производственного директора присоединился Рич Шмидт, ранее работавший в Tesla, и несколько других опытных специалистов из автоиндустрии, так что работа закипела.


Электрический пикап Lordstown Motors

Lordstown Motors планирует уже к концу 2020 года наладить на «ещё не остывших» мощностях GM выпуск полноразмерных электрических пикапов, которые в публичном пространстве существуют пока лишь в виде эскизов. О технике ничего неизвестно, кроме того что на одной зарядке грузовичок Lordstown сможет проехать около 400 км, и некоторые инженерные решения будут позаимствованы у пикапа Workhorse W-15. Workhorse также передаст Lordstown 6000 предзаказов на свои грузовики, чтобы, так сказать, сформировать стартовую клиентскую базу.


Электрический пикап Lordstown Motors

Стив Бёрнс сейчас ищет финансирование на развитие свежеиспечённой компании и переоснащение джи-эмовского завода, чья мощность составляет без малого полмиллиона машин в год. Во сколько обошлась стартапу покупка завода, не сообщается. Уже к апрелю 2020 года Lordstown планирует начать пуско-наладочное производство своих пикапов, к ноябрю – перейти на регулярный выпуск, для чего ей понадобиться нанять 400 рабочих, и приоритет при найме будет отдаваться бывшим сотрудникам GM.

Между тем сама корпорация General Motors планирует построить рядом со своим бывший заводом в Лордстауне современное предприятие по выпуску батарей для электромобилей (в том числе пикапов), которое сможет трудоустроить 1000 человек. Итого выходит 1400 человек – примерно столько и было задействовано для производства Cruze. Покупателем джи-эмовских батарей может стать в том числе Lordstown Motors, если, конечно, не прогорит и договорится с GM о выгодной цене.

Источник: kolesa.ru