Японская компания приняла это решение в том числе из-за постепенного ужесточения в регионе экологических норм.

 

Европейская модельная линейка Honda сократится: уже к 2021 году её покинут все дизельные версии автомобилей. Компания перестанет поставлять в страны Старого света двигатели, работающие на «тяжёлом топливе». По данным Reuters, отказ от дизелей будет проходить поэтапно. Это процесс вписывается в стратегию развития Хонды в Европе, согласно которой к 2025 году все модели бренда будут либо гибридами, либо электромобилями.

Срок – 2021 год – назван неслучайно. К этому времени все новые автомобили в Евросоюзе должны соответствовать новым эконормам, которые вступят в силу в следующем году. Сейчас допускается 120,5 гр выбросов на один километр пути, но норму ужесточат до 95 гр.

На фото: Honda Civic

1 / 2

На фото: Honda Civic

2 / 2

Нынешние дизельные двигатели Honda новым нормам соответствовать не смогут. Так что компании пришлось бы потратить деньги на модернизацию моторов для европейского рынка. Однако марка решила выбрать более перспективное направление – создание «розеточных» и гибридных машин. Это соответствует стратегии «Electric Vision», о которой производитель заговорил ещё в 2017 году. Кстати, в текущем месяце компания раскрыла часть шагов этой стратегии. Так, уже в 2020-ом на рынки стран Старого света выйдет Honda Jazz нового поколения, который получит только гибридную «начинку». Сейчас в Германии автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 и 1,5 литра с отдачей 102 и 130 л.с. соответственно.

На фото: Honda CR-V Hybrid

1 / 2

На фото: Honda CR-V Hybrid

2 / 2

Напомним, в прошлом году на европейский рынок вышла гибридная модификация кроссовера CR-V. В силовую установку вошли 2,0-литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона и два электродвигателя. 

Ещё одним важным шагом стратегии станет выход на рынок в 2020 году «розеточного» ситикара Honda e. Новый автомобиль рассекретили в преддверии Франкфуртского автосалона. Заднеприводный хэтчбек оснащается электромотором в двух вариантах форсировки (136 или 154 л.с.). Ёмкость батареи составляет 35,5 кВт*ч, без «дозаправки» автомобиль может проехать до 220 км (по какому циклу вели расчёт, не уточняется).

На фото: Honda e

1 / 2

На фото: Honda e

2 / 2

Согласно стратегии Honda, к 2025 году количество версий моделей в целом поредеет примерно на треть (в том числе за счёт дизелей). Помимо этого, компания намеревается сократить на 10% затраты на производство во всем мире. Так, будет закрыт завод в Великобритании, с конвейера которого сейчас сходят Civic и Civic Type R, также будет прекращён выпуск этой модели на площадке в Турции.

По данным агентства, Honda приняла решение избавиться от дизельных машин в Европе не только из-за необходимости электрифицировать линейку, но и потому что упал спрос на такие версии в этом регионе. Отметим, продажи машин марки в Старом свете снизились в 2019 году. Так, с января по июль дилеры реализовали 76 369 экземпляров, что на 14% меньше, чем годом ранее.

Источник: kolesa.ru