Продажи Lada Vesta с бесступенчатым «автоматом» фирмы Jatco начнутся до конца текущего месяца. Их производство стартовало в октябре.

 

Продажи седана Lada Vesta начались осенью 2015 года, универсалы SW и SW Cross вышли на рынок спустя два года, а кросс-версия седана появилась летом 2018-го. Сейчас все версии предлагаются либо с пятиступенчатой ручной коробкой передач, либо с AMT (кроме Vesta Sport, которой доступна только «механика»). Теперь у Весты будет также вариатор Jatco JF015E. Такие версии встали на конвейер завода в Ижевске в начале прошлого месяца.

Несколько месяцев назад стартовали продажи Lada Xray Cross с CVT, теперь очередь дошла и до Vesta. Отечественные автомобили с этой коробкой передач оснащаются 113-сильным бензиновым «атмосферником» альянса Renault-Nissan объёмом 1,6 литра, максимальный крутящий момент – 152 Нм (заводское обозначение двигателя Renault – HM4, Nissan – HR16).

Напомним, базовым для Vesta с «механикой» останется 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 объёмом 1,6 литра и 148 Нм крутящего момента. Также модель предлагается со 122-сильным мотором ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра (170 Нм).

Как Kolesa.ru сообщал ранее, у Vesta появились не только иные мотор и коробка, помимо этого, автомобиль получил приводной вал колеса с промежуточной опорой. Также инженеры модернизировали опоры силового агрегата, что позволило не менять дорожный просвет Весты (у базового исполнения он остался равен 178 мм, у версии Cross – 203 мм).

Vesta стала первой моделью Lada с электроприводом складывания боковых зеркал. «Развернуть» их можно либо с помощью пульта на ключе зажигания, либо кнопкой на водительской двери. Ещё в список оборудования вошли «противотуманки» с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители, обогрев рулевого колеса, а подстаканники стали более глубокими.

В числе изменений также то, что теперь топовое исполнение Exclusive предлагается не только для седана, но и для кросс-версии «сарая». В обновлённое оснащение самой богатой Vesta SW Cross вошли: чёрные корпуса наружных зеркал, обивка потолка такого же цвета, антенна «акулий плавник» на крыше, другая ткань отделки. У топового седана в свою очередь теперь есть стальные накладки на педали, текстильные коврики в салоне, спойлер, 16-дюймовые диски оригинального дизайна, хромированные накладки на пороги и патрубок выхлопной системы.

Продажи Lada Vesta с CVT начнутся до конца текущего месяца. Цена самой доступной версии седана с такой коробкой составит 736 900 рублей. Минимальная стоимость люксовой «четырёхдверки» равна 829 900 рублей. Ценники для универсалов и кросс-версии седана пока не называются. Сейчас базовая версия Lada Vesta стоит 606 900 рублей, а самый дешёвый вариант с AMT обходится в 676 900 рублей.

Однако версии модели с нынешним «автоматом» не пользуются высоким спросом в РФ: так, за первые восемь месяцев 2019-го всего было продано 74 050 экземпляров, из них на машины с AMT пришлось всего 6678 шт., то есть их доля от общего количества всего 9%. Годом ранее она была равна 9,4% (общее количество реализованных Вест – 67 136 шт, версий с AMT – 6477 шт.).

Источник: kolesa.ru