В ожидании открытия новых сборочных мощностей в России, Lifan пока будет завозить машины из Китая

 

Прежний компактный SUV от Lifan – кроссовер X60 удерживает звание самого популярного китайского автомобиля как по объёму продаж, так и по количеству нареканий. Нашей редакции X60 хорошо знаком, равно, как и многие его «проблемы», с которыми – к чести китайской фирмы нужно сказать, инженеры Lifan по мере сил боролись. Между тем, в апреле 2018 года не прекращая продаж Х60, российские дилеры Lifan стали получать новый компактный кроссовер X70, уже избавленный от множества наследственных недугов. Сборку автомобиля по полному циклу наладили на заводе «ДерВейс», но уже в декабре Lifan вывез из Черкесска своё оборудование и с тех пор продавал только складские машины. Последние экземпляры выпуска «ДерВейса» были отгружены дилерам в июле прошлого года: всего реализовали 2314 машин. X70 – самая перспективная модель Lifan, не удивительно, почему марка решила в первую очередь вернуть именно её.

Сертификат, выданный Росстандартом на «российскую» версию Х70, действует до 5 марта 2021 года, но поскольку машину для нашего рынка теперь будут собирать в Чунцине, потребовались новые испытания, в частности, Х70 снова проверили на пассивную безопасность, разбив на полигоне НАМИ в Дмитрове. По данным редакции Kolesa.ru, машину планировали вернуть в Россию ещё в сентябре, однако, процедура выдачи ОТТС затянулась.

Вы спросите, а как же многочисленные публикации на нашем сайте Kolesa.ru с информацией о грядущей сборке автомобилей Lifan на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области? Отвечаем: этот вопрос не отпал даже с учётом неопределённости со Специнвестконтрактом (СПИКом), который Haval никак не может заключить из-за драконовских условий, выставленным Правительством РФ. Кроме того, с января возможна полная отмена компенсаций инвесторам за локализацию производства, поэтому не исключено, что рынок РФ скоро изменится: останутся «Солярисы», «Рио», «Лады», а все прочие фирмы будут только импортировать.

К «прочим» уже относится Lifan, поскольку некоторые модели из запланированных к поставке в РФ, по данным Kolesa.ru, совершенно точно не обретут российской прописки, даже если российское отделение Lifan договорится о цене контрактной сборки с «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». К ним относится полноразмерный кроссовер Lifan X80, с которым посетители Московского международного автосалона познакомились в августе прошлого года. Напомним, что прежде эту машину не планировали продавать в РФ, но сейчас, по данным Kolesa.ru, ситуация изменилась: машину просчитывают к выводу, но к нам она приедет только в 2020 году.

Между тем, компанию двум этим кроссоверам составит самая, пожалуй, необычная машина нашего рынка – Lifan Myway. В силу особенностей конструкции – рама и задний привод, её облюбовали водители коммерческого транспорта, которым Myway вовсе не кажется неудобным и трудноуправляемым после «Газели». Продажи Myway стартовали у нас в сентябре 2017 года – до января дилерам отгрузили 724 машины, в 2018 году продали 3230 шт., в нынешнем – 374 шт., причём, склады ещё не опустели.

Что касается X70, у нас этот переднеприводный кроссовер будут продавать в прежних модификациях: 2,0-литровый двигатель LF483Q (136 л.с. и 178 Нм) доступен как с ручной коробкой LD525MFA20 производства чунцинской фирмы Chongqing Landai Transmission, так и с вариаторной коробкой от Wuhu Wanliyang Transmission, в состав которой наряду со шкивами бесступенчатой передачи вместо привычного гидротрансформатора входит «мокрое» многодисковое сцепление.

Источник: kolesa.ru