Судя по статистике ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий из-за технически неисправных автомобилей растёт почти непрерывно уже несколько лет подряд. 

 

По итогам прошлого года в России на 3,3% выросло число ДТП по вине водителей транспортных средств (до 148 142 случаев). В текущем году автомобилисты начали «исправляться»: за январь-август 2019-го по их вине произошло 89 643 аварии, что на 2,9% меньше, чем годом ранее. В них было ранено 120 248 участников (меньше на 2,3%), погиб 8 691 человек (меньше на 8,2%).

Всего за первые восемь месяцев 2019-го в России произошло 101 198 аварий, что также на 2,9% меньше по сравнению с прошлым годом. В этих ДТП пострадало 131 179 человек (меньше на 2,2%), погибло 10 111 участников (меньше на 8,3%). Кстати, общее количество дорожных инцидентов в РФ снижается уже несколько лет подряд.

Однако, также в течение нескольких последних лет практически непрерывно растёт число аварий из-за неисправных машин. Так, в январе-августе текущего года произошло 4 118 таких инцидентов, что на 5,6% меньше, чем годом ранее. В них было ранено 6 047 участников (больше на 7,8%), погиб 661 человек (больше на 7,1%). 

Напомним, в 2015 году было зафиксировано 2 553 аварии из-за неисправных машин (больше на 30,3%, чем годом ранее), в 2016-ом – 5 394 ДТП (прирост на 111,3%), в 2017-ом – 6 455 (прирост на 19,7%), а в 2018-ом – 6 221 (меньше на 3,6%). При этом, несмотря на спад в прошлом году, число погибших в этих авариях выросло (на 0,6%). Вообще, за последние 4 года количество людей, лишившихся жизни в ДТП из-за неисправных машин выросло почти в 2 раза.

Хотя доля таких аварий небольшая (в 2019-ом она составила 4%), прирост заставляет власти и профильные ведомства нервничать. По их подсчётам, примерно 80% автовладельцев не привозят машины на осмотр, а просто покупают диагностические карты. Поэтому уже второй год в РФ назревает реформа техосмотра. Часть поправок уже приняли, новые правила будут действовать с начала лета 2020 года. Речь идёт об обязательной фотофиксации процесса прохождения техосмотра, то есть от операторов потребуют запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Помимо этого диагностическая карта станет исключительно электронной (при желании собственники смогут получить выпуску на бумажном носителе). А операторы ТО не смогут принимать в день больше машин, чем позволяет их пропускная способность.

В дальнейшем власти введут также штраф для автовладельцев за отсутствие вовремя пройденного ТО (он составит 2 тыс. рублей и будет выявляться дорожными камерами), а также ужесточат наказание для операторов техосмотра (в отдельных случаях для них предусмотрен срок лишения свободы).

В начале текущего месяца Kolesa.ru сообщал о том, что техосмотр хотят передать официальным дилерам. С соответствующим предложением выступили в Минтрансе РФ. В ведомстве считают, что ТО они смогут проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобилей.

Источник: kolesa.ru