Практическое испытание для кандидатов останется только одно: от «площадки» в ГИБДД намерены отказаться.

 

О создании единого практического экзамена на права в МВД заговорили ещё в 2018 году: в ведомстве настаивают на том, что от «площадки» надо избавиться, просто часть упражнений необходимо перенести из этого этапа в «город». Оперативно был подготовлен соответствующий законопроект, однако его никак не удавалось согласовать с ведомствами: в начале 2019-го он получил отрицательный отзыв от Министерства экономического развития из-за предполагаемых рисков для безопасности на дорогах и финансовых проблем для автошкол. Но теперь МВД и МЭР нашли общий язык, и дело сдвинулось с мёртвой точки: документ готовят для подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым.

О том, что законопроект направлен на рассмотрение в правительство РФ, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отделения экзаменационной работы ГИБДД Николая Гилякова. Он добавил, что, согласно документу, этап «площадка» больше не придётся проходить тем, кто желает получить права категорий B, C и D. По предварительным данным, изменения в процесс сдачи экзамена вступят в силу 1 октября 2020 года.

Напомним, противники идеи объединения двух практических этапов экзамена упирают на то, что на площадке проверяются начальные навыки вождения: то есть инспекторы могут сразу понять, можно ли выпускать кандидата на дороги общего пользования. Также в числе «плюсов» первого этапа практики оказалось и то, что сейчас «завалившиеся» на «городе» имеют право пересдавать только его, а в случае объединения каждый раз придётся заново выполнять в том числе и те упражнения, которые «переехали» из этапа «площадки». Это, скорее всего, увеличит время сдачи экзамена, а значит, дополнительно загрузит сотрудников подразделений ГИБДД.

В МВД считают, что новые правила сдачи экзамена на права должны повлиять на ситуацию с аварийностью на российских дорогах. По данным ГИБДД, за последние пять лет количество ДТП, которые произошли по вине начинающих водителей, снизилось более чем вдвое (сократилось и количество погибших, а также раненых в этих инцидентах). Однако с начала текущего года аварийность в этой категории выросла: с января по октябрь зафиксировано 8021 ДТП (+2,5%), в них жизни лишились 662 человека (+0,8%), травмы получили 11 438 участников (+2,5%). 

Весной 2019-го стало известно о других инициативах, которые, в случае одобрения коснутся тех, кто желает получить права. Так, в ГИБДД предложили закрепить за кандидатами обязанность сдавать экзамен только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола. Отметим, сейчас каждый выпускник автошколы имеет право проходить испытания либо в составе группы, сформированной его образовательным учреждением, либо самостоятельно в любом подразделении.

Летом текущего года стало известно, что водителей в России не будут делить на любителей и профессионалов: соответствующий проект Минтранса не нашёл поддержку в других ведомствах. В документе предлагалось упростить процесс получения прав для так называемых «любителей» и одновременно ужесточить требования к профессионалам.

Источник: kolesa.ru