В очередной раз власти задумались над тем, как заставить россиян покупать больше «розеточных» автомобилей. Причём без скидок на их приобретение и без заметного развития инфраструктуры.

 

В правительстве РФ снова предложили пустить владельцев электрокаров на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта. Это актуально для крупных городов, где такое решение позволяет водителям «с привилегиями» не стоять в пробках, а объезжать их вместе с автобусами. Помимо этого собственникам «зелёных» машин планируют разрешить бесплатно парковаться на платных стоянках (на местах, где есть зарядочные станции), что тоже актуально, по сути, только для мегаполисов (и уже доступно в Москве).

Одним из более-менее значимых предложений является разрешение не платить за проезд по платным трассам. Напомним, сейчас к ним относятся участки на М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»; впоследствии к ним присоединится ЦКАД (в полном объёме «кольцо» сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года). Ранее в РФ обсуждали необходимость оборудования АЗС на таких автодорогах зарядочными станциями (в частности, это касалось участков трасс, идущих от столиц в сторону Европы).

Любопытно, что, по данным «Известий», в документе правительства снова указан такой пункт как «освобождение владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога». Напомним, этот налог является региональным и ставки на него регулируются властью на местах. То есть субъекты РФ могут, при желании, освобождать собственников «зелёных» машин от уплаты этого налога. К примеру, такая норма действует в Москве. Кстати, в прошлом году с этой, далеко не новой инициативой выступало правительство Ульяновской области. Предполагалось, что у льготы будет «срок годности» – 5 лет, начиная с 2020-го.

В числе вероятных мер стимулирования есть также дополнительные льготы автозаводам и запуск программы субсидирования для создания производственных мощностей, на которых в будущем компании смогут наладить выпуск электрокаров.

Отметим, российский автопарк электромобилей постепенно растёт. Однако на фоне общего количества машин в стране – это «капля в море». По данным издания, в стране сейчас зарегистрировано около 4,6 тыс. электрокаров, то есть на их долю приходится менее 0,1%. За январь-октябрь 2019 года в стране был продан 261 электромобиль.

Известна реакция Минфина на перечисленные предложения. В целом ведомство выступает против и не считает, что нужно помогать автопроизводителям создавать мощности для выпуска электромобилей в РФ. Также в Министерстве финансов добавили, что в бюджете на 2019-2021 годы были заложены средства на поддержку НИОКР (так, в 2020 году компании получат 4,6 млрд рублей, а в 2021-ом – 3 млрд рублей). Помимо этого в ведомстве выступили против права бесплатного проезда для владельцев электрокаров по платным трассам, так как выпадающие доходы «Автодора» придётся компенсировать за счёт госбюджета. 

Нет положительной реакции и от Минтранса, где выступили против допуска водителей, сидящих за рулём электромобилей, на выделенные полосы. При этом в ведомстве отметили, что соответствующие решение при необходимости могут принять местные власти. Напомним, пару лет назад на «выделенки» также предлагали пустить автомобили, работающие на газовом топливе.

Источник: kolesa.ru