Рынок б/у запчастей в России очень обширный. Особенно это касается восточных регионов, где контрактные запчасти на японские автомобили продаются лучше новых. Однако чиновники хотят значительно сократить это направление. Уже разработаны соответствующие поправки в действующий в РФ техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В действие они могут вступить с середины 2022 года.

Как сообщает «Коммерсант», под запрет попадут не все запчасти. Вероятно, в этом списке окажутся: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы, сажевые фильтры и глушители.

Автор проекта — заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев. Он считает, что перечисленные комплектующие «являются критичными для обеспечения безопасной езды». Он пояснил, что их, как правило, демонтируют со старых машин, либо с тех ТС, которые были повреждены в ДТП. В этих случаях нельзя гарантировать, что у таких компонентов нет скрытых повреждений или так называемых «усталостных разрушений».

Он также добавил, что снятые со старых и поврежденных машин запчасти часто восстанавливают «в гаражных условиях». То есть никто не проверяет характеристики таких деталей, а значит, они могут не обеспечивать и требуемый уровень безопасности.

Впрочем, не понятно как власти будут контролировать соблюдение запрета. Можем предположить, что появятся некие штрафы для владельцев автосервисов и магазинов контрактных запасных частей.

Источник: cars.ru