Китайская компания Xpeng Motors готовится вывести на рынок большой электрический седан P7, который будет конкурировать с продукцией Tesla.

 

Tesla Model S выпускается с 2012 года и уже готовится примерить пенсионный статус, а многочисленные стартапы со всего света не оставляют попыток выпустить её аналог. В их числе – китайская компания Xiaopeng Motors из города Гуанчжоу, она же сокращённо Xpeng Motors. Компания эта основана в 2014 году, когда китайский автопром был полон иллюзий относительно светлого будущего электромобилей, щедро удобренного правительственными субсидиями. К большому сожалению промышленников, правительство КНР впоследствии решило постепенно отказаться от стимулирования продаж электромобилей за счёт бюджета, что вызвало резкое падение спроса на них – масштаб бедствия мы оценим в январе, когда появится статистика за полный 2019 год.

Между тем те электромобильные стартапы, что ещё не обанкротились, продолжают деятельность, вынужденные как-то отчитываться за полученные от инвесторов денежки. Вот и Xpeng Motors, у которой в главных инвесторах значатся Alibaba Group и IDG Capital, тоже делает вид, что у неё всё прекрасно, что жизнь только начинается. Свой первый электромобиль, компактный кроссовер G3, она показала ещё в сентябре 2016 года, пообещав в течение нескольких месяцев начать его выпуск. Увы, подготовка к производству затянулась, и серийная версия «зелёного» паркетника поступила в продажу только в 2018-м – тогда удалось выпустить и продать лишь 371 экземпляр. В 2019 году дела пошли получше: за первые 11 месяцев Xpeng G3 нашёл 15 123 покупателей, но такой тираж совершенно не соответствует амбициям учредителей Xiaopeng Motors. И вот на подмогу G3 спешит большой седан Xpeng P7. Премьера Xpeng P7 состоялась в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу, и тогда же был дан старт предзаказам, а на этой неделе стали известны скрытые ранее подробности о новинке.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

С колёсной базой в 3000 мм и длиной кузова в 4900 мм Xpeng P7 сопоставим с Tesla Model S, но конкурировать на деле будет с более компактным седаном Tesla Model 3 китайской сборки, продажи которого начнутся 30 декабря по цене от 355 800 юаней (3,14 млн рублей в переводе по текущему курсу). Xpeng собирается отдавать более крупный, похожий на Model S седан P7 дешевле – от 240 000 юаней (2,12 млн рублей). За эти деньги потребитель получит заднеприводную версию мощностью 196 кВт (267 л.с.), способную разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с и оснащённую батарей ёмкостью 80,87 кВт·ч. Полного заряда должно хватить на 550 км пробега по «овощному» ездовому циклу NEDC, который до сих пор актуален в Китае.

Топовая двухмоторная полноприводная версия High Performance Edition оценена в 370 000 юаней (3,27 млн рублей). Она снабжена той же батареей на 80,87 кВт·ч, но совокупная мощность электродвигателей составляет 316 кВт (430 л.с.), а разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с. Заявленный запас хода – те же 550 км по циклу NEDC.

Наконец, за 270 тысяч юаней (2,38 млн рублей) предлагается промежуточная версия с задним приводом, но увеличенным до 650 км по циклу NEDC запасом хода. Прибавка в 100 км достигнута за счёт более ёмкой батареи, но конкретную величину производитель пока не раскрыл.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Отгрузка заказанных машин потребителям начнётся лишь во втором квартале следующего года. Покупателей должен привлечь премиальный статус модели, подразумевающий щедрое оснащение (обещаны, в частности, высококлассная аудиосистема и автопилот третьего уровня по классификации SAE). Минималистичный интерьер отделан дорогими материалами, а приборная панель состоит из двух экраном с диагоналями 10,25 и 14,97 дюймов.

Пока что Xpeng P7 доступен для заказа только в Китае, но не исключено, что в ближайшее время Xpeng Motors попытается выйти на внешние рынки, в частности европейский, где государственные субсидии на покупку электромобилей не сокращаются, а растут.

Источник: kolesa.ru