Сначала самой правдоподобной казалась версия сотрудничества Украины с Азербайджаном, но в последнее время эксперты все больше и больше убеждаются в том, что Украина в этой истории вышла на арену не ради хайпа, а с серьезными намерениями. Но как? «МК» попытался разобраться в этом вопросе.

фото: pixabay.com

По мнению Алексея Калачева, аналитика ГК «ФИНАМ», через Украину Белоруссия рассчитывает получать до 30% необходимой нефти, если всерьез озаботится диверсификацией ее источников. В этом случае Минск планирует еще 30% получать через Литву, а остальные 40% — по-прежнему закупать у России.

— Когда Минск говорит о нефти с Украины, речь идет о нефтепроводе Одесса – Броды, по которому на НПЗ Белоруссии может поступать нефть, пришедшая от сторонних продавцов танкерами в Одессу, — отмечает Калачев. — Дело в том, что у Белоруссии нет собственного выхода к морю, поэтому грузы нефти из черноморских портов она может получать через территорию Украины или даже через ее посредничество. А из балтийских портов – по железной дороге через Литву.

Вариант диверсификации источников нефти будет выглядеть более правдоподобным, когда можно будет рассчитать цену покупаемой таким образом нефти, себестоимость произведенных из нее нефтепродуктов, определиться с теми рынками, на которых эти нефтепродукты будут продаваться и по каким ценам.

— Теоретически такой вариант исключить нельзя, а практически нужно посмотреть, что из этого получится, — заключает эксперт.

Читайте по теме: «Россию обвинили в попытках «затянуть петлю на шее Лукашенко»

Светлана Осипова

Тэги: Нефть,
Дороги
  

Персоны: Александр Лукашенко
  

Организации: ОПЕК
  

Места: Украина,
Азербайджан,
Россия,
Литва,
Белоруссия,
Одесса
  

Источник: mk.ru