Участники инди-группы презентовали EP и поменялись инструментами

На сцене они напоминают инопланетян, издающих с помощью вполне себе земных инструментов абсолютно космические звуки. Солистка Анна Носачева, известная по работе с группой Bahroma и Игорем Григорьевым (с последним она продолжает сотрудничество), владеет клавишными так же мастерски и легко, как и своим необычным низким голосом. Услышав его, Аню можно спутать с Дивой Плавалагуной из «Пятого элемента». Вокал сплетается с партиями скрипки, гитар, ударных и электронными элементами в причудливое музыкальное полотно. В каком стиле оно «вышито», понять невозможно, но интересно наблюдать за игрой слов и образов, простых и одновременно оригинальных.

Фото: Анна Воронихина

Группа GANA, чьи песни так не похожи на все, что сегодня можно услышать на современной сцене, презентовала в Москве дебютный EP «Путана». В треклисте – четыре композиции («Пальто», «Апрель», «Путана» и «Лили»). Это несколько историй и ситуаций, связанных в единый эмоциональный рассказ. Прелесть в том, что артисты говорят о простом оригинально, ненавязчиво подают публике сложные звуковые решения, нетривиальные аранжировки. «МК» узнал у Анны, где команда черпает вдохновение, в чем ее главный эксперимент и почему по песням коллектива можно снимать кино.

Фото: Анна Воронихина

— Аня, когда пытаешься отнести вашу музыку к какому-то конкретному направлению – невольно теряешься. Как вы сами ее идентифицируете?

— Здесь нет однозначного ответа. Мне кажется, невозможно двигаться в каком-то одном заданном векторе, сразу его определив. То, что мы делаем, можно назвать кинематографическим инди-попом, но это исключительно мое субъективное ощущение, сформировавшееся где-то глубоко внутри. У слушателей могут возникать совершенно другие мысли и ассоциации.

— Как сформировался ваш почерк? Были ли у вас какие-то ориентиры, вдохновители?

— У нас сложился такой состав музыкантов, в котором все были готовы играть на разных инструментах, и мы начали использовать эти возможности. Каждый из нас играет на клавишных, скрипач овладел гитарой, гитарист – бас-гитарой, и только барабанщик остался, как выразился один журналист, «без выкрутасов». Антон Шохирев – это наш метроном, но надеюсь, вскоре он запоет. Смелость проявить себя по-новому, даже взяв в руки инструмент, который раньше был тебе не знаком, дала нам возможность развиваться. Стали рождаться интересные аранжировки. Если же говорить о вдохновителях – безусловно, все мы за свою жизнь прослушали огромное количество разной музыки, и эта информация записалась на подкорке, но мы ни на кого специально не ориентировались. На это даже нет времени, мы концентрируемся на своем творчестве.

Фото: Анна Воронихина

— С чего началась группа GANA? Что стало точкой отсчета?

— Знаменательная дата – день рождения нашего директора Даши Мишиной. Это было год назад. Я знала, что соберется много разных музыкантов, кто-то будет выступать, и спросила ее, можно ли и мне будет поиграть там. Она ответила, что с радостью бы предложила сама, но постеснялась. И тогда мы с ребятами, которые вместе со мной и стали группой GANA, за пять дней собрали программу, немного порепетировали, и так получилось, что на этом празднике состоялся наш дебютный концерт.

— Как вы думаете: может ли стать необычная, самобытная альтернативная сцена частью шоу-бизнеса в России?

— Она ей и является, главное понимать это с самого начала. Мне кажется, главное — делать свое дело искренне и по-настоящему, и уже потом такая установка притягивает удачу. Нет ничего страшного в том, чтобы проявить себя, как ты хочешь, даже если это идет вразрез с какими-то правилами. Когда делаешь то, во что действительно веришь, — это невероятный кайф. И рано или поздно это дает свои плоды. Такое искусство никогда не сравнится с форматной поп-музыкой, оно всегда будет на шаг впереди.

Фото: Анна Воронихина

— В чем для вас главная идея вышедшего EP? Что хотелось передать слушателям?

— Это довольно короткая история из четырех песен, в которой рассказывается о пути человека к любви, гармонии, способности видеть красоту мира. Этот путь неизбежно проходит через одиночество, осознание собственного несовершенства, разрушение. Нужно преодолеть все это и нужно верить, иначе ничего не получится.

Источник