В ожидании не столько трека Frau & Mann («Женщина и мужчина») бессменного фронтмена культового Rammstein Тилля Линдеманна, сколько видеоклипа на эту песню, поклонники пребывали на нешуточном взводе. Да что поклонники — вся страна! На рекламном постере громоздкий и ужасный Тилль романтично держал на руках воздушно-сексапильную длинноногую Лободу.

Кадр из видео.

Вот все и ждали сю-сю-му-му, любови-моркови, сопелек-слюнек пузыриками, подрихтованных, конечно, жестким немецким металлом, почти что звуковым порно. Лобода Лободой, но вряд ли кто-то полагал, что Тилль изменит своему музыкальному стилю, выверенному веками.

«Наконец-то мы их увидим вместе», — бесновалась в соцсетях восторженная паства, уже почти два года живущая в дурмане вязкой мифической патоки о некоем страстном романе Красавицы и Чудовища. Тут почти по Геббельсу: чем несусветнее чушь, тем легче в нее верят… И вот, казалось бы, материальное ее воплощение, вещдок во всей красе, глубине, откровении и отчаянии. Подбросила дровишек и сама Лобода, назвав недавно Тилля «восхитительным» — буквально из-под собчаковской палки в интервью, чуть ли не давясь, но все равно. При этом она использовала, как Шнур о штанах в «Экспонате», более ядреный эпитет…

Однако под мощные гитарные риффы, звериный рык г-на Линдеманна, а также стараниями не только артистов, а и режиссера Сергея Миндадзе все вылилось не то что в звонкое немецкое порно, но в мучительный эротический харассмент с самой выдающейся и запоминающейся во всем клипе сценой кровавого изнасилования на столе заводской конторки гадким Тиллем нашей беззащитной Лободы… Вот и вся любовь!

Страна и поклонники замерли в ужасе и оцепенении. За две недели просмотры перевалили за 3 млн, и, если бы не поздняя дата премьеры в 20-х числах ноября, то наверняка дебют номера в сегодняшних ZD CHARTS был бы намного выше 16-го места, и потенциал дальнейшего роста в хит-парадах очевиден. Лайков под клипом почти в 50 раз больше дизлайков, что вроде бы говорит о зрительском одобрении зубодробительного экзерсиса.

Однако на всех доступных ресурсах подозрительно недоступны комментарии. Как выяснила «ЗД», неспроста. Поднялась несусветная зрительская буча, помимо восторженных фанатских оценок накатила и мутная штормовая волна если не осуждения, то глубокого недоумения с вытекающими ругательствами, хамоватыми выпадами и прочими непристойностями.

Причина не только в порушенной вере в светлую любовь Тилля и Лободы. Сцена насилия воинственного немца над хрупкой славянской соловушкой, пусть соловушка и вольного сценического нрава, вогнала, конечно, многих в ступор. Особенно на фоне бесконечной пропагандистской трескотни о временах былой войны с Третьим рейхом. Тут, как условный рефлекс у собаки Павлова, включилась подсознательная реакция, выпавшая в мутный осадок слепого бунта…

Прямолинейное «фриц потоптал русскую кровинушку» (украинскую правильнее, но в данном контексте это уже детали), или «как она МОГЛА на такое согласиться?!» напрочь задвинули в дальний угол не только адекватное ощущение актуальной даты на дворе, но и любые сентенции об искусстве вообще и массовой культуре в частности, о провокативности и выразительных средствах как художественных приемах, призванных донести смыслы, содержание, суть, образы и т.д. и т.п.

Классическая в наших непростых и удрученных грузом прошлого реалиях картина поиска черной кошки в темной комнате стала мощным фактором сенсационно-скандального фона, сопровождающего выход клипа Frau & Mann. Было бы наивным думать, что создатели и участники проекта не провоцировали скандальность, но то, что они просчитались в ее нюансах, совершенно очевидно. Оттого, видимо, и закрытые комментарии…

***

При этом Тилль Линдеманн — известный провокатор и скандалист. Выехать на сцену на огромной пушке в форме фаллоса или сымитировать с клавишником Флаке половой акт во время концерта для него дело обычное. На недавних гастролях в Москве и Санкт-Петербурге они вновь подбросили дровишек в инквизиторские костры местных охранителей духовных скреп. Теперь вот и Светлана Лобода стала участницей их эксцентричных имиджевых шоу.

Видео снято на заглавную песню нового альбома F&M сайд-проекта Тилля со «скромным» названием Lindemann. Казалось бы, проект личный — «что хочу, то и ворочу». Но сделал он его 4 года назад не один, а в тандеме со шведским композитором и мультиинструменталистом Петером Тэгтгреном, солистом дэт-метал команды Hypocrisy и создателем индастриал-метал-группы Pain. В 2015-м, еще до появления в Интернете первых треков, артисты решили заинтересовать потенциальных слушателей кричащей афишей. На странице проекта музыканты разместили изображение, на котором были запечатлены в виде странной пары новобрачных: Тилль в строгом костюме стоит посреди мрачного леса со шприцем в руках, Петер — в подвенечном платье, с туловищем оленя вместо нижней части тела.

Дебютный альбом дуэта назывался Skills in Pills. Ему предшествовали два сингла — Praise Abort и Fish On. На первый было снято провокационное видео (под стать названию «Слава аборту»). В 2018 году вышли еще 4 сингла, а теперь записана и вторая полноценная пластинка F & M. с треками, написанными специально для спектакля Hansel und Gretel («Ганс и Грета») с Линдеманном в одной из ролей. Премьера состоялась в апреле 2018-го в Берлине. Позже музыканты выпустили песню и клип Mathematik, в записи которой принял участие немецкий рэпер Haftbefehl. Не так давно вышло видео Steh Auf, где кадры с постановочного выступления артистов в шубах и гротесковом антураже чередуются с драками в красной комнате сумасшедшего дома и фрагментами как бы фильма про татаро-монгольское нашествие. В словах и видеоряде прочитывается явный политический подтекст. В общем, от Тилля уже ждали всего чего угодно, но… едва ли продолжения истории с Лободой.

Полтора года назад, когда Лобода родила Тильду, активно распространялись слухи, что имя малышки — намек на Тилля, с которым Лобода выразительно позировала на одном из летних поп-фестивалей. Пипл охотно проглотил предложенную пилюлю сенсации, смачно облизнувшись. Сам Тилль тогда в интервью кокетничал, что «как джентльмен не может ничего комментировать», а клавишник Флаке (на самом деле «серый кардинал» Rammstein, отвечающий почти за всю музыкальную часть) в беседе с «МК» предпочел вообще обойти тему стороной, заметив лишь: «Чего только не случается на гастролях».

Теперь вот «капитализия» фантастической «истории любви» двух звезд приобрела столь неожиданное продолжение. В клипе F & M, отснятом в излюбленной музыкантами ретро-советской (или тоталитарной) эстетике, Тилль играет начальника завода, а Светлана — рабочую, которая нечаянно разбивает коробку со стаканами. Герой Линдеманна кричит на нее в своем кабинете, а потом пытается жестко изнасиловать, за что получает пепельницей по башке. Башка в кровь, все разбегаются как мартовские кошки…

В это время второй герой, которого играет Петер, парит в космосе. Он космонавт. По возвращении на Землю, оказывается, что к тому же и брат персонажа Тилля, а рабочая — собственно, его жена. В общем, театр абсурда. Помимо «идеологической» подоплеки и переживаний фанатов Лободы за «поруганную» любимицу, трудно сказать, насколько фанаты Rammstein будут в восторге от коллаборации с поп-певицей. В соцсетях люди обсуждают также коллег Линдеманна из Rammstein, которые, дескать, тоже не испытывают большого энтузиазма, наблюдая за новыми фантазиями своего боевого товарища. Как все это в конечном итоге отразится на репутации музыкантов — время покажет.

***

Волей судьбы «ЗД» недавно беседовала с Петером Тэгтреном во время его приезда в Москву с Hypocrisy. Поскольку наш разговор состоялся до появления в Сети скандального видео, поговорить о нем мы не могли физически, не обладая пока способностями к ясновидению. Возможно, будет повод встретиться еще раз. Пока же Петер сказал лишь пару слов о коллаборации с Тиллем.

— Вы помните, как познакомились?

— Да. Это было много лет назад, в 2000 году в Швеции. Тилль был вместе с Кристианом Лоренцом, клавишником Rammstein. Я тогда помог им не подраться с байкерами, и потом эта история быстро разлетелась по Интернету.

— Когда у вас возникла идея совместного проекта?

— Практически с самого начала. Мы очень быстро нашли общий язык, точки соприкосновения, поэтому идея проекта лежала на поверхности, но, поскольку у нас обоих все время очень перенасыщенный график, найти время, чтобы реализовать задуманное, было не так просто. Мы начали работать над этой историей году в 2013-м… Тогда, насколько я помню, у Rammstein был небольшой творческий перерыв, и мы воспользовались моментом.

— У вас возникают какие-то споры, недопонимания в процессе работы?

— Практически нет. Мы довольно быстро создаем музыку вместе. Мы оба точно знаем, чего хотим, в каком направлении нам интересно двигаться с этим проектом. Самое главное — получать удовольствие от того, что делаешь. Если в этом нет энергии, куража, любые опыты будут бессмысленными. Нас иногда спрашивают, не тяжело ли двум лидерам ужиться в одном коллективе. На самом деле мы живем в гармонии. (Смеется.) Иногда мнения о том, как сделать ту или иную композицию, могут немного расходиться, но в этом случае мы просто пробуем сделать два варианта и уже выбираем, какой звучит лучше.

Артур Гаспарян, Наталья Малахова

Заголовок в газете: На столе с Лободой

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28144 от 6 декабря 2019

Тэги: Изнасилование,
Драка,
Концерт ,
Война,
Театр
  

Места: Москва,
Санкт-Петербург,
Берлин
  

Источник: mk.ru