Достаточно вбить в поисковик два слова — первое свидание, как мгновенно вылетит список лайфхаков, типичных ошибок и советов от бывалых ходоков. Помогло ли это кому-то? Загадка. Но актуальность темы не устаревает до сих пор. Свою комедийную и мелодраматическую версию свиданий вслепую представил главный поставщик бродвейских мюзиклов на российский рынок Дмитрий Богачев. Корреспондент «МК» не просто сходил на «Первое свидание», но и стал его частью.

«За столиком любимой кафешки…» Нет, это не хитовый припев шлягера Аллы Борисовны. Это увертюра к новому мюзиклу от создателей таких мастодонтов, как «Призрак оперы», Мамма Mia!, Cats в Московском дворце молодежи. Миновав рамки металлоискателя, зритель оказывается не в привычном театральном фойе, а в баре. Вокруг стоит десяток рядов с железными столиками, кружат официанты в белых сорочках, и кавалеры угощают дам шампанским. Пожалуй, только темная лестница и красный бархатный занавес выдают грядущее представление.

«Свет, музыка, начали!» — думаю я, как слева от меня вскакивает парень в светлой джинсовке и спрашивает нараспев, меняла ли я когда-нибудь рост и возраст в социальных сетях. Со стола чуть не полетели бокалы от неожиданности, пока я не заметила крохотный микрофон на щеке у артиста. Сразу несколько зрителей стали жертвами непривычного для москвичей формата site-specific, где само пространство и есть декорации к спектаклю.

Так, за занавесом оказывается еще пара столов, барная стойка и, наконец, герои. Классические антиподы: тихоня-клерк Аарон (Олег Савцов) из благополучной еврейской семьи и свободная от предрассудков бунтарка-галеристка Кейси (Анна Глаубэ) впервые встречаются в одном из нью-йоркских кафе ради… свидания. Для одного — это невнятная попытка забыть бывшую, за что он тут же получает прозвище «ДПС» — девственник первых свиданий. А для другой — привычный романтический марафон на короткую дистанцию, за что уже к ней приклеивается ярлык «ПМС» — потаскушка мимолетных свиданий.

Молодую и дерзкую Кейси так и манят плохие парни, а разве этот клерк с Уолл-стрит может ее заинтересовать? Да и Аарон никак не остынет от своей Lady in red, которая бросила его прямо у алтаря. Так себе парочка, не так ли? Но это только на первый взгляд.

Кейси и Аарон дают друг другу второй, третий и даже четвертый шанс. А помогают им в этом всплывающие в голове у них и на глазах у нас образы лучших друзей (Александр Суханов и Анна Гученкова), родственников (сменившая пиджак и брюки Анна Гученкова и Алексей Секирин) и, конечно, бывших (Екатерина Лисоченко и Владислав Юдин). Все так и норовят ворваться в еще только назревающие отношения молодых. О том и поют целых полтора часа без перерыва на антракт. И делают это, надо сказать, феерично.

Кроме того, за остроумными и современными диалогами, меткими шуточками и актуальным контекстом скрывается глубокая мелодраматическая подоплека — потребность в любви. Именно она добавляет спектаклю важное смысловое звено, благодаря которому с героями хочется не только смеяться, но и плакать. Именно в этом пассаже хочется выделить дуэт Аарона (Олега Савцова) и духа его покойной мамы (Анны Гученковой), мастерски исполненный на два голоса.

Мысли и чувства у главных героев возникают так же внезапно, как и совместные музыкальные номера и сольные арии артистов, исполненные под аккомпанемент виртуозного джаз-бэнда. А благодаря грамотно выставленному свету зритель не путается в том, что из происходящего реально, а что лишь разыгравшаяся фантазия героев.

Думаю, нетрудно догадаться о финале. Он читается еще с первых пяти минут: две далекие планеты оказываются частичками одной Вселенной. Герои влюбляются и целуются. Но даже это знание не портит романтичного финала. «Первое свидание» становится волшебным не только для своих героев, но и для зрителей. Вероятно, поэтому влюбленные пары покидали зал, держась за руки.

Иветта Невинная

Источник: mk.ru