77-й Венецианский кинофестиваль пройдет на острове Лидо со 2 по 12 сентября. Пандемия существенно изменит его облик, но самое главное, что после многих сомнений и корректировок он все-таки состоится, причем,  не виртуально, а в живом виде.  Уже известно, что в его программе «Дни Венеции» примут участие две российских картины. А отреставрированная на «Мосфильме» «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова будет показана в программе «Венецианская классика», которую в этом году пришлось перенести в Болонью,  чтобы хоть как-то рассредоточить гостей фестиваля и публику.  

Кадр из фильма «Конференция» предоставлен съемочной группой

28 июля Венеция целиком обнародует свою официальную программу, а пока названы первые имена и картины, в частности те, что покажут в секции «Дни Венеции». В нее включили 10 фильмов. Россия представлена сразу двумя картинами:«Конференцией» Ивана И.Твердовского и дебютным «Китобоем» Филиппа Юрьева.

«Конференция» рассказывает об эхе событий, случившихся в Театральном центре на Дубровке в 2002 году во время представления мюзикла «Норд-Ост», когда террористы захватили заложников. Реконструкции  трагических событий не будет. Картина камерная, и  все происходят в наши дни. Ивану И.Твердовскому было 12 лет, когда случилась трагедия на Дубровке, и теперь он попытался  осмыслить, что такое пост-травматический синдром. Героине Натальи Павленковой удается сбежать, оставив в зале в числе других заложников мужа и двоих детей. Восемнадцать лет она проведет в монастыре, а затем вернется с покаянием к своим близким. В картине  снимались: Ольга Лапшина, Ксения Зуева, Ян Цапник, Филипп Авдеев и Роман Шмаков из детской группы «Норд-Оста».

Работа над фильмом продолжалась в дни карантина. А создавался фильм в копродукции России, Эстонии, Италии и Великобритании. Иван И. Твердовский, несмотря на то, что ему только 31 год, уже снял  три полнометражные картины — «Класс коррекции», «Зоология», «Подбросы»,  работал в документальном кино — самостоятельно и со своим отцом-документалистом Иваном Твердовским, прошел все ступени кинопроизводства. Он — призер многих международных и отечественных фестивалей, получал награды на кинофестивале в Карловых Варах. Казалось бы, ничего доказывать не надо, но он долго не мог найти продюсеров на свой проект.  К кому только не обращался, к самым передовым, казалось бы, людям. Но финансирования и поддержки не нашел. Создавать трудное  кино охотников все меньше. Поддержали Твердовского в итоге  молодой и перспективный продюсер Катерина Михайлова, продюсер и режиссер Константин Фам, много лет занимающийся темой Холокоста. Работала группа  в спартанских условиях. Любопытно, что предпринимались попытки собрать средства на интернет-платформах, но и они успехом не увенчалась. 

Героем «Китобоя» Филиппа Юрьева, снявшего свой первый полнометражный фильм, стал 15-летний  чукотский охотник Лешка, жизнь которого резко изменилась, как только в его родном поселке появился интернет. В сети он увидел прекрасную девушку и в одиночестве отправился в рискованное  путешествие через Берингов пролив в поисках любви. Картина сделана в копродукции России, Польши и Бельгии. .

«Неоконченная пьеса для механического пианино», снятая Никитой Михалковым в 1977 году, будет показана в Синематеке Болоньи на фестивале архивного кино, который пройдет с 25 по 31 августа под знаком Венеции. Скорее всего, не сам Михалков, а Карен Шахназаров от лица «Мосфильма», осуществившего реставрацию и перевод фильма на цифру, и представит его перед показом. В программу «Венецианская классика» отобрали 13 фильмов. Среди них — «Живем один раз» Фрица Ланга 1937 года, «Хроника одной любви» Микеланджело Антониони в 1950 году, «Серпико» Сидни Люмета 1973 года, «Славные парни» Мартина Скорсезе 1990 года. 

Светлана Хохрякова

Тэги: Кино
  

Места: Россия,
Великобритания,
Италия,
Польша,
Эстония
  

Источник: mk.ru