Редкое жанровое фото из серии «знаменитые советские артисты и их авто» появилось в сети. Эту фотографию выложил Виталий Богданов. На фото изображен легендарный комик Савелий Крамаров возле весьма «убитого» «Москвича». Мы попытались раскрутить историю взаимоотношений этого известного киноактера с колесным транспортом.  

фото: facebook.com

Так уж сложилось, что в первых своих фильмах молоденький Крамаров не раз играл роли парней, имеющих непосредственное отношение к «бензиномоторам».

Одна из самых ранних ролей, принесших актеру зрительскую популярность – бездельник и хулиган Васька в фильме «Прощайте, голуби!» (1960 г.), который мучается со своим вечно неисправным мотоциклом.

Потом были еще роли профессиональных «водил» — шофера автобазы Ивашкина в фильме «Приключения Кроша» (1962 г.) и колхозного шофера Пети Лихова в ленте «Черт с портфелем» (1966 г.).

Сам Савелий Викторович в реальной жизни тоже был автомобилистом. По свидетельствам знавших его людей, наличие своих собственных «колес» было одной из заветных целей Крамарова еще в начале его актерской карьеры. И тут можно сказать, что фраза, прозвучавшая из уст его героя Феди-«Косого» в фильме «Джентльмены удачи», вполне соответствовала устремлениям самого артиста: «Автомашину куплю с магнитофоном, костюм пошью с отливом — и в Ялту!»

По мнению некоторых «знатоков предмета», на этой черно-белой фотографии Крамаров изображен как раз с первым своим автомобилем – стареньким «Москвичом». Правда, сюжет отнюдь не для рекламного ролика. Скорее уж иллюстрация к рассказу о тяжелых буднях советского автолюбителя! (Есть даже мнение, что это фото постановочное, – на самом деле сделано на съемках или пробах к какому-то фильму.)

Однако у «москвичистов» — любителей старых легковушек, выпускавшихся на Московском автозаводе, есть информация, что когда-то, в начале своей водительской карьеры, Крамаров действительно ездил именно на «Москвиче». Возможность купить машину у артиста появилась, скорее всего, не раньше второй половины 1960-х, после того, как он снялся подряд в нескольких популярных фильмах и получил за эти работы более-менее серьезные гонорары. Впрочем, на новое авто он вряд ли мог тогда замахнуться: «Москвич» последней модели стоил более 4,5 тысяч рублей. Другое дело – подержанная машина «на ходу». Ее удалось бы купить и за 2-2,5 тысячи.  

Правда «в довесок» к такому денежному бонусу новый хозяин приобретал вместе с «железным конем» еще и кучу проблем, связанных с его перманентным ремонтом. А значит, нужно было или заводить дружбу с умельцем-механиком (но это – опять-таки дополнительные денежные расходы), либо самому возиться с автомобильными «железками». При взгляде на фотографию ясно, какой выбор сделал Савелий Крамаров.

Даже специалисты не смогут абсолютно точно идентифицировать марку автомобиля, изображенного на фото. Это либо «Москвич-402», либо более поздняя модель — «Москвич-407». Дело в том, что по внешним признакам, по наружной отделке «поздние» «четыреста вторые» были почти неотличимы от «ранних» «четыреста седьмых». Как объясняют знатоки, самый верный диагноз можно поставить, взглянув на хромированную накладку, украшающую заднюю дверь малолитражки, но на данной фотографии она не видна. И все-таки скорее всего перед нами «Москвич-402»: ведь у почти всех «седьмых» на передней части капота имелись накладные хромированные буквы: «москвич», а у этого экземпляра таких буковок нет. (Обилие хрома во внешней отделке автомобиля было в ту пору очень модно, и снабженный многочисленными блестящими накладками «Москвич» в народе называли «стилягой».)

«Четыреста вторые» выпускались в период с 1956 по 1958 гг. Стоила тогда такая машина 15000 рублей (для сравнения – средний заработок в СССР составлял 720-750 рублей).

Автомобиль крамаровский выглядит, конечно мало презентабельно – изношенная или поврежденная передняя подвеска, дефект на капоте, деформированный молдинг на крыле… Такую «тачку» надо бы в условиях мастерской приводить в порядок, а не на неприспособленной площадке. Впрочем, возможно, именно это и должно случиться: на скорую отправку «старичка» в руки мастеров намекает бумажка, прилепленная к ветровому стеклу: «В окраску».

Сколько проездил Крамаров на данном «шедевре отечественного автопрома» узнать доподлинно не удалось. Но известно, что в последующем, уже в 1970-е, когда артист приобрел всесоюзную популярность, он сумел позволить себе небывалую по советским меркам роскошь – пересел за руль иномарки.

Савелию Крамарову удалось приобрести в личное пользование «Фольксваген-Жук» (по некоторым данным он получил на это специальное разрешения от высокого начальства, по другой информации – купил подержанного «немца» белого цвета у кого-то из сотрудников МИДа, привезшего машину из заграничной командировки). Вот что вспоминал режиссер Евгений Гинзбург: «Он всегда был одет с иголочки: если джинсы, то фирменные, если пиджак, то итальянский. Если машина — иномарка. Чистота в ней была идеальная. Мои попытки аккуратно покурить в окно пресекались криком: «Ты с ума сошел!»

Сохранились рассказы о том, что на своем «Фольксвагене» Крамаров лихо гонял по Москве, нередко нарушая правила движения. Но неминуемые после этого встречи с гаишниками практически всегда заканчивались одинаково: увидев за рулем знакомое лицо артиста милиционер вместо водительского удостоверения просил у него автограф.

Александр Добровольский

Тэги: Транспорт,
Авто ,
Выборы
  

Организации: МИД РФ
  

Места: Москва,
Ялта
  

Источник: mk.ru