В прошлый четверг 640 зрителей – театралы, журналисты и техническая группа посетили первое пост-пандемическое представление в «Палладиуме», одном из крупнейших лондонских театров Вест-Энда. Однако пламенная речь продюсера Эндрю Ллойд Уэббера и 30-минутное попурри певицы Беверли Найт доказало отнюдь не оптимистичные прогнозы – в существующих условиях театры не смогут работать.

Фото: Andy Paradise.

В два часа дня Уэббер открыл лондонский «Палладиум» для экспериментального мероприятия – тестового шоу с минимальным числом зрителей и максимальным уровнем безопасности. Выйдя на сцену под восторженные аплодисменты 640 зрителей в масках и перчатках (30% зала), он объяснил, зачем всех собрал.

«Должен сказать, почти пустой зал – довольно печальное зрелище, – начал он, глядя вниз на пустые сиденья с напечатанными буквами «X». – Театр – моя жизнь. Поэтому единственное, что я действительно могу сделать, – это попробовать вернуть профессию людям».

Эта встреча стала первой из двух запланированных в августе. Напомним, что 5 июля после нескольких недель давления со стороны актеров правительство Великобритании оказало неожиданную помощь в размере 2 миллиардов долларов. Иначе театры грозились закрыться навечно. Затем, 17 июля, премьер-министр Борис Джонсон объявил, что театры в Англии могут вновь открыться с 1 августа и до тех пор, пока сохраняют меры социальной дистанцированности. В Британии это два метра друг от друга.

Такие новости выглядели как спасательный круг для отрасли. Но большинство театральных продюсеров заявили, что для них просто экономически невыгодно возобновлять работу. В «Палладиуме» Ллойд Уэббер повторил то же самое. «Это невозможно, – сказал он собравшимся. – Нам абсолютно необходимо, чтобы театры снова были полны».

Он добавил, что хочет избавиться от социальной дистанцированности. «Палладиум» должен быть полон. И сегодняшнее шоу будет убедительным доказательством того, что социальная дистанция в театре не работает. Я знаю, это несчастье для артистов», – добавил он.

Присутствующие зрители провели в театре около трех часов и могли спокойно перемещаться между залом, буфетом и туалетными комнатами. «Палладиум» заранее разослал им многочисленные электронные письма и даже клип на YouTube с описанием мер безопасности, включая тепловизионные камеры на входе для проверки температуры тела посетителей.

Многие из этих мер Ллойд Уэббер позаимствовал из Южной Кореи, где с успехом прошел «Призрак оперы» при полном зале без всякого дистанцирования. «Мы привезли эти способы из Кореи. Одна из них заключается в том, чтобы затуманивать театр специальным химическим веществом. Оно помогает в течение четырех недель, но мы будем проводить дезинфекцию каждые две недели», – сказал Уэббер.

Он рассказал и еще об одной важной вещи – качестве воздуха в зданиях. «В «Палладиуме» и во всех моих театрах качество воздуха жизненно важно, так как оно помогает зрителям переживать долгое сидение в зале. Никто не хочет, чтобы было душно. Воздух всасывается сверху здания, а затем фильтруется и распространяется по помещениям. Так что здесь зрители в большей безопасности, чем на Оксфорд-стрит».

Одна из зрительниц, 50-летняя Никола Хейнс, сказала, что единственное беспокойство у нее вызывает машина, опрыскивающая людей дезинфицирующим средством. «Я не хочу портить свое платье. Но если это поможет вернуть театр, то готова», – сказала она. В конце концов, машины не стали использовать, так как британские органы здравоохранения и безопасности убедились в их бесполезности.

После пламенной речи главного театрального импресарио Лондона на сцене появилась певица Беверли Найт, завсегдатая эстрады Вест-Энда, которая исполнила 2 попурри из мюзикловых хитов примерно по 30 минут с антрактом. «Может, нас и немного, но мы полны решимости, – пропела она в какой-то момент и указала на пустые места в зале. А их было 1657.

640 счастливчиков в зале не могли долго сидеть на своих местах. И после очередной песни уже постукивали и кивали в такт музыке. Но как только Найт спела «Stand by Me» из невыпущенного мюзикла «The Drifters Girl», зрители аплодировали уже стоя.

Позже 19-летняя студентка Пэрис Барнс призналась журналистам, что на мгновение потерла рассудок от счастья. «Мне показалось, что я смотрю обычное шоу в Вест-Энде, а потом обернулась, увидела людей в масках и внезапно вернулась к реальности».

Иветта Невинная

Тэги: Театр,
Здравоохранение
  

Места: Великобритания,
Корея
  

Источник: mk.ru