Под бой барабанов и пламенные речи классиков театра в столице завершился фестиваль молодых режиссеров. Торжественная церемония прошла буквально на основной сцене РАМТа. Пока гости церемонии и уважаемые члены жюри, в числе которых Алексей Бородин, Дмитрий Крымов, Георгий Исаакян и Григорий Козлов сидели по ту сторону рампы, зрительный зал обернулся сценой. Как прошла церемония и кто из молодых режиссеров получил почетную награду — корреспондент «МК».

фото: facebook.com

Биеннале театрального искусства «Уроки режиссуры». Фото: Александра Авдеева.

«Поднимайтесь, пожалуйста, на сцену, — провожает гостей в дверях зрительного зала арт-директор фестиваля Марина Токарева. — Да, да, сегодня мы будем смотреть прямо со сцены».

С легкой подачи Федора Малышева, молодого режиссера из «Мастерской Петра Фоменко», который уже успел многим запомниться своими зрелищными постановками по Гоголю и Булгакову, театральные полюса меняются местами, и мы, зрители, оказываемся не на своем привычном месте, а во главе стола, то есть на сцене!

Сначала кулисы вмиг превращаются в экраны (а куда же сейчас без них?). По обеим сторонам от сидящих немного неряшливый юноша с вечернего ток-шоу в прайм-тайм информирует нас о последних событиях. Итак, завершились «Уроки режиссуры». Фестиваль шел почти 2 месяца, причем уже в 3-й раз. За это время 16 постановщиков со всей России: от Канака до Новосибирска, от Россоши до Архангельска, чей профессиональный опыт не превышает 10 лет, показали, чему научились.

Потом из залитого синевой зала раздается барабанная очередь, и затесавшийся в задних рядах парень не без труда пробирается к сцене. Ввиду нехитрых манипуляций (внезапно появившиеся дети щедро намазали лицо Ивана Добронравова пеной для бритья) говорит с нами уже арлекином, клоуном, лицедеем: «Так и так. Ведущим быть не хотел, но объявлять кому-то надо». С такой скромной и ироничной подачи начинается само вручение.

В номинации «За злободневность темы и решения» статуэтку «Арлекина» и денежный грант на следующую постановку из рук художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина получает Семен Серзин («Человек из Подольска», Ярославль, Театр им. Федора Волкова). Для Семена это первая награда, но совершенное не последняя — уверены члены жюри.

— Я посмотрел все 16 спектаклей, — говорит Бородин. — И у меня возникло ощущение, что потрясающе интересные люди входят в нашу уникальную профессию. Поэтому я с большим интересом наблюдал, как эти «уроки», где младшие смотрят на старших, а старшие — на младших, приобретают особый смысл.

«За дерзость и отвагу в работе с литературным текстом» «Арлекина» получил Егор Перегудов. Его «Один день в Мокондо» в отличие от других лауреатов фестиваля уже не раз отмечали театральными наградами, в том числе премией «Московского комсомольца» (причем дважды). Впрочем, Егор не стал держать речей и под громкий восторженный свист своих артистов вызвал весь состав получать заслуженную награду.

Премию «За новую и вечную театральность» режиссер и педагог Дмитрий Крымов вручил постановщику спектакля «Зобеида» (РАМТ) Олегу Долину. А «приз зрительских симпатий» получил Алексей Ермилышев за спектакль «Загадочное ночное убийство собаки» (Архангельский театр драмы). Георгий Исаакян, художественный руководитель Театра им. Н.Сац, который, передавая режиссеру статуэтку и денежный грант, добавил: насколько это «неудобный и угловатый спектакль, но, к моему удовольствию, очень музыкальный».

Быструю церемонию то и дело разбавляли пламенные и порой революционные отрывки из речей мэтров: Чарльза Чаплина, Александра Блока, Давида Боровского и Константина Станиславского, а также трогательные выступления детского хора оперной студии Театра им. Н.Сац.

Иветта Невинная

Тэги: Театр,
Премия
  

Места: Москва,
Россия
  

Источник: mk.ru