В четвертый раз в Москве проводится фестиваль «Видеть музыку» — невероятный по масштабу форум музыкальных театров России.

Сцена из мюзикла «Белый Клык». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля.

33 театра представлены на фестивале, который будет работать в ежедневном режиме до 11 ноября на самых разных московских площадках: в РАМТе, «Геликоне», «Новой опере», в Театре имени Н.Сац, в Большом театре. Помимо 12 московских и 4 санкт-петербургских, в фестивале примут участие 17 региональных театров. И это, конечно, самое интересное и самое ценное в программе.

Фестиваль, который принципиально работает без экспертных советов, отдавая самим театрам право решать, чем им поделиться с взыскательной столичной публикой, можно считать самым репрезентативным театральным проектом России, который реально и объективно отражает состояние разных жанров национального музыкального театра. Здесь нет диктата личных вкусов и групповых интересов экспертного сообщества. Театры везут то, чем они гордятся, что пользуется успехом у местной публики. Жизнь показывает: на что с удовольствием ходят зрители в Омске, нравится и в Москве. А награда спектаклю и его создателям — не призовое место и не изящная статуэтка, а просто аплодисменты публики.

В фестивальной афише этого года представлены и оперы, и мюзиклы, есть даже балет (немного), спектакли для взрослых, детская программа. И в этом году — новшество: студенческая программа, в афише которой работы мастерских ГИТИСа — Георгия Исаакяна, Дмитрия Бертмана, Александра Бармака и Лики Руллы, а также мастерских Александра Петрова (в РГИСИ, Санкт-Петербург, и Казанской консерватории).

Фестиваль открылся премьерным спектаклем «Белый Клык», который привез в Москву Санкт-Петербургский театр «Зазеркалье». Мюзикл Анастасии Беспаловой на текст Льва Яковлева по мотивам одноименной повести Джека Лондона поставила ученица худрука «Зазеркалья» Александра Петрова — молодой режиссер Ольга Фурман. Довольно жестокая история о необычном звере, полуволке-полусобаке, глазами которого увидена Америка времен «золотой лихорадки», получила воплощение в крепком русском мюзикле, ведущем свою традицию от наших классиков жанра — Максима Дунаевского и Владимира Дашкевича. Талантливый музыкальный материал, основанный, с одной стороны, на жанрах и стилистических приемах R&B и симфо-рока, а с другой — на этническом и фольклорном музыкальном материале, прекрасно работающий оркестр под управлением Аркадия Штейнлухта, увлеченно играющие артисты. Некоторая наивность костюмов — уж очень буквальные карнавальные наряды волков и собак — в конце концов, вписалась в общую позитивную картину: спектакль ведь рассчитан на детей, которым надо, чтобы волк был волком, а не какой-то метафорической абстракцией. А вот костюмы индейцев и вовсе удались на славу (художник Начын Шалык). Маленькие зрители смотрели на сцену как завороженные, переживая за судьбу Белого Клыка (Кирилл Павлов) и его мамы Кичи (Мария Мукупа). И, конечно, нельзя не отметить Сауле Искакову в роли Шаманки — удивительную актрису, обладательницу академического сопрано, владеющую характерными вокальными приемами.

Программа фестиваля только началась. Зрителей ждут встречи с артистами из Самары, Волгограда, Алтая, Омска, Уфы, Нижнего Новгорода, Республики Коми, Саратова, Казани, Якутии, Екатеринбурга, Калининграда, Крыма, Оренбурга, Иркутска, не говоря уже о Москве и Питере.

«МК» будет знакомить читателей с самыми интересными событиями фестиваля, в котором кроме спектаклей еще будут проводиться мастер-классы, дискуссии и конференции.

Екатерина Кретова

Тэги: Театр,
Дети
  

Места: Россия,
Москва,
Санкт-Петербург,
Крым,
Уфа,
Калининград,
Иркутск,
Нижний Новгород,
Екатеринбург,
Казань,
Омск,
Омская область,
Якутия,
Республика Саха
  

Источник: mk.ru