Красные облака, которые, согласно письменным источникам, наблюдались в Месопотамии два с половиной тысячелетия назад, могли быть необычайно интенсивным полярным сиянием. Такое предположение выдвинули японские ученые под руководством Ясуюки Митсумы из Университета Цукубы.

фото: pixabay.com

Магнитные бури на нашей планете являются следствием проявлений солнечной активности. В частности, ее вызвала наиболее мощная вспышка на Солнце из зафиксированных на сегодняшний день. Она произошла в 1859 году и получила название «событие Каррингтона». В результат атмосфера Земли оказалась настолько возмущена, что полярные сияния наблюдались едва ли не по всей планете, а в Европе и Америке массово отказывали телеграфные системы. Некоторые исследования колец вековых деревьев позволяют предположить, что в 775, а затем 993 годах нашей эры, ещё в десятки раз более мощные.

Полгода назад шведские специалисты, представляющие Университет Лунда, выступили с предположением, что явление, сопоставимое по мощности со вспышкой 775 года, могло иметь место примерно в 660 году до нашей эры. Ученые заявили, что об этом свидетельствует концентрация в соответствующем слое льдов Гренландии бериллия-10 и хлора-36 — «космических» изотопов, по количеству которых можно судить о солнечных вспышках. По мнению специалистов, повышение концентрации обоих изотопов позволяет сделать вывод, что причиной этого стала именно солнечная вспышка, а не, к примеру, взрыв сверхновой.

Авторы новой научной работы сопоставили вышеописанные данные с тремя упоминаниями о необычном цвете неба, относящимися примерно к тому же году, на древних табличках жителей Месопотамии. По мнению ученых, описанные в этих исторических документахкрасные облака и свечение в небе на самом деле являлись именно полярным сиянием.

Исследование было опубликовано в научном издании The Astrophysical Journal Letters.

Читайте материал «США ожидает катастрофическое землетрясение, предположили сейсмологи»