Ученые из США заявили, что компьютеры могут поставить диагноз человеку по фотографиям благодаря приложению Face2Gene. Сообщается, что подобные инновационные методы помогли вовремя обнаружить болезни у пациентов.

Как утверждают американские ученые, работу компьютеров и приложения испытали на одном ребенке, который сейчас проживает в штате Дэлавер. Отмечается, что беременность и роды его матери прошли хорошо, однако со временем у мальчика начались проблемы со здоровьем. По словам врачей, у ребенка развилась ушная инфекция, а в 5-летнем возрасте он не мог двигаться. Многочисленные походы к специалистам и проведение МРТ, а также молекулярных анализов не дали никаких результатов.

Позже ученые провели тестирование на экзомы, входящие в геном и отвечающие за кодирование белка. Сообщается, что у пациента обнаружено нарушение в гене ARID1B, свидетельствующее о наличии болезни Коффина-Сириса. Как утверждают специалисты, для такого типа заболевание характерно неравномерное волосяное покрытие, а также деформация мизинцев. После результатов анализа медицинские работники решили проверить приложение Face2Gene на компьютере, который по фотографии просканировал пациента и за две минуты поставил такой же диагноз.