Команда ученых из Оксфордского, Нортумбрийского университетов и Высшей школы экономики, назвали причины, из-за которых люди страдают от бессонницы. Результаты исследования обнародованы в издании Personality and Individual Differences.

Ученые пригласили в эксперимент десятки добровольцев в возрасте 18-27 лет и попросили их пройти специально подобранные тесты. В процессе исследования выяснилось, что 50% добровольцев не сталкивались с проблемами со сном, а другие 50%, наоборот, страдали от бессонницы в течение длительного промежутка времени – от 3 месяцев до 10 лет.

Ученые уверены, что проблемы со сном возникают у человека из-за беспокойства совершить ошибки, родительской критики, сомнений в своей компетентности (перфекционизм). Есть и сопутствующие факторы, такие как депрессия, стресс, тревожность. Попадая под действия указанных проблем, человек находится в замкнутом круге, испытывая страх, упадок сил, потерю настроения, что снова и снова не дает ему заснуть.

Исследователи считают, что новое открытие пролило свет на серьезную проблему и теперь они смогут разработать терапию, позволяющую лечить бессонницу.