Уэльские ученые выяснили, что пробиотики помогают только тем людям, которые не следят за своим питанием. Для человека, который наоборот следит за тем, что он кушает они не принесут пользу, а даже могут навредить.

Выяснили они это в ходе научного эксперимента над грызунами. Крыс распределили в разные группы, первая половина питалась нездоровой пищей, которая содержала в себе много сахара и жиров, второй же половине досталась здоровая еда. После этого им внедряли пробиотики — живые микроорганизмы или ферментированные ими продукты, которые способствуют сохранению или восстановлению нормального состава кишечной микрофлоры. Ученые обнаружили, что биологические добавки принесли пользу только тем животным, которые ели нездоровую пищу.

В связи с полученными данными, экспериментаторы советуют употреблять пробиотики только в том случае, когда нет возможности питаться правильно. Вдобавок стало известно, что при здоровом питании не стоит принимать пробиотики, так как они могут отрицательно воздействовать на память человека.