Американские ученые рассказали, что тюленьи усы могут быть полезны для создания сенсоров, предназначенных для кораблей и подлодок. Специалисты приступили к проведению исследований вибрисс ластоногих – моржей и тюленей.

По словам ученых из Научно-исследовательского центра подводной войны ВМС США приступили к изучению тюленьих усов. Специалисты планируют понять принцип работы тюленей, способных чувствовать других рыб на большом расстоянии и определять ее размеры. Исследователи считают, что со временем можно будет создать специальные сенсоры, которые встроят в подводные лодки и корабли. Сообщается, что усы могут улавливать колебания воды, что помогает водным обитателям охотиться и получать пищу.

Как утверждают ученые, вибриссы тюленей помещены в специальную волосяную сумку и могут подниматься во время того, как рыба будет обнаружена. Сообщается, что ни одна установка, используемая на военных кораблях, не может быть настолько чувствительной. На сегодняшний день подводные лодки используют активные и пассивные технологии обнаружения объектов. В процессе нового проекта исследователи изучают усы мертвых тюленей и уже сумели составить трехмерную модель вибрисс. На данный момент неизвестно, когда необходимые эксперименты будут закончены.