Все ароматы Романо Риччи адресованы современным Джульеттам — тем, кому в равной степени наскучили тщательно просчитанные «коммерческие» запахи и нишевые ароматы унисекс. Как ему удается быть успешным и какими новыми ароматами он встречает свой юбилей, выяснил «Ъ-Стиль».

Романо Риччи тот еще сказочник. Кажется, он на ходу придумывает истории, которые так или иначе рассказывают о главном и любимом его детище — парфюмерной марке Juliette Has a Gun. Представляю, как это звучало бы по-русски — «Джульетта с пистолетом», и поражаюсь авантюризму Романо. Ровно десять лет назад он запустил бренд, названный в честь героини произведения Шекспира, но адресованный современным Джульеттам — ярким, ироничным, умеющим притворяться нежными созданиями, но зачастую обладающим при этом мужской хваткой и сильным характером. Марка, созданная Романо Риччи, интересна в первую очередь тем, что ее основатель никогда не нуждался в средствах и поэтому не стремился поставить во главу угла маркетинг, предписывающий, какой продукт будет востребован на рынке и коммерчески успешен. И еще тем, что он фактически вырос на парфюмерной фабрике и уже в десять лет мог различать различные ноты благородных ароматов.

Правнук Нины Риччи и внук Робера Риччи, благодаря которому семейное предприятие прославилось на весь мир после запуска аромата L`Air du Temps, этот rich kid мог бы прожигать свою жизнь, гоняя на спортивных машинах и проводя ночи в дорогих клубах в компании гламурных девушек. Все это присутствует в его жизни, и Романо отнюдь не скрывает своей страсти к dolce vita. Однако он совсем не лоботряс. Риччи-младший — фантазер и выдумщик, авантюрист и художник, а с недавних пор и парфюмер. Бренд, который он основал, чтобы выразить свою любовь к женщинам и добавить еще больше красоты и удовольствия в собственную жизнь, неожиданно стал востребованным и популярным… в 45 странах мира! В России ароматы Juliette Has a Gun известны давно: бутики и корнеры нишевой парфюмерии неизменно щеголяют нарядными бутылочками в ярких, дерзких цветах, но что скрывается за этой необычной историей успеха?

Итак, Париж, 2006 год, бутик Colette… Два первых аромата Романо Риччи — Miss Charming и Lady Vengeance, созданные прославленным парфюмером Франсисом Кюркджяном, сразу же оказались в самом модном месте мировой столицы моды и обозначили те контрасты, которыми пронизана марка. Образы Джульетты — от очаровательного ангела до обольстительной бунтарки — понравились тем, кому в равной степени наскучили тщательно просчитанные «коммерческие» запахи и нишевые ароматы унисекс, пахнущие слишком странно и непонятно. В свои духи Романо Риччи неизменно добавлял какую-то изюминку, перчинку, делая их очень индивидуальными, далекими от нейтральности большинства массовых запахов. В то же время эта марка, в отличие от большинства нишевых, не заигрывала с андрогинностью, будучи адресованной исключительно прекрасному полу, без реверансов в сторону мужчин. Никакого унисекса — таков до сих пор девиз Романо Риччи. И он работает на его аудиторию. Поклонницы «Джульетты с пистолетом» примеряют на себя разные образы — от романтического с цветочно-мускусным ароматом Romantina до рок-н-ролльного зеленого шипра Mad Madame или даже обманчиво-мужественного Gentlewoman. Единственное, что все их объединяет,— это тот самый «пистолет», тайное оружие обольщения в нарядном округлом флаконе с гравировкой на крышке.

Десятилетний юбилей марка встречает новой историей. Мммм… Это очень гурманская история. И она называется именно так — Mmmm… Романо Риччи уже не тот робкий денди и начинающий парфюмерный магнат, который заказывал свои ароматы знаменитым «носам». Он не терял времени зря, набрался опыта и уже подписал авторство нескольких успешных духов под своим брендом. Новый аромат не исключение, и пахнет он детскими фантазиями: сладкой ватой и пластилином — странно, непонятно и очень вкусно. Белые цветы, апельсиновый цвет, сандал, пачули и малина складываются в причудливую почти съедобную мозаику, которая излучает те же радость и легкость бытия, что и флакон цвета сочных ягод. Это не столь дерзкий вызов, как ранее выпущенный древесно-анималистический Calamity J, но определенно очередная провокация. Первый гурманский аромат в коллекции Juliette Has a Gun одновременно пахнет невинностью и эротикой. На его создание у Романо ушло 18 месяцев: в наше время скороспелых парфюмерных однодневок — целая вечность.

Одновременно в свет вышел новый аромат из «взрослой» линии марки, адресованной знатокам и ценителям стойких, шлейфовых духов, как в старые добрые времена. Линию Luxury Collection легко узнать по строгим прозрачным флаконам с жидкостью, окрашенной в контрастные цвета: от белого и черного до коньячного и пурпурного. Первый же выпущенный в рамках этой коллекции ориентальный аромат Oil Fiction сразу привлек внимание своей сложностью, насыщенностью и качеством ингредиентов. С новым древесно-амбровым запахом Into the Void Романо Риччи дал своей «Джульетте» новое оружие соблазнения — сокрушительное, если не сказать смертельное. Тем не менее это оружие — самое прекрасное из когда-либо созданного в мире. Особенно в современном мире, где стреляют ежедневно и повсеместно, и не убийственными дозами амброксана или абсолю туберозы, а настоящими патронами. Уверен, такой романтик, как Романо Риччи, отдал бы все, чтобы эти патроны были наполнены только созданными им запахами и любовью, которую они излучают. И логотип Juliette Has a Gun на красивом флаконе остался бы единственным напоминанием об оружии. Мммм… Было бы здорово!

Источник