В отличие от Европы, где из всех средств контрацепции женщины предпочитают комплексные оральные контрацептивы, россияне по-прежнему больше всего доверяют старым добрым изделиям номер один. Обзоры их продаж показывают, что они держатся на стабильном уровне.

фото: pixabay.com

Например, по данным аудита аналитической компании DSM Group, в первом полугодии нынешнего года соотечественники купили в аптеках страны 12,7 млн упаковок стоимостью 3,2 млрд рублей. При сравнении с январём-июнем 2018 года объём реализации презервативов вырос на 0,1% в рублях, но сократился на 1,6% в упаковках.

Россияне свято верят в том, что барьерный метод контрацепции (то есть, те самые презервативы) — самый надёжный способ защиты от всего сразу, начиная от нежелательной беременности и заканчивая любыми венерическими хворями. К тому же он удобный и незамысловатый в применении. Доступен, недорог и почти не имеет противопоказаний и ограничений. Врачи, конечно, могут поспорить с рядом этих положений. Хотя бы по поводу надежности — презервативы дают не более 80% надежности. Иными словами, в каждом пятом случае надеться на них не стоит.

И все же россияне предпочитают презервативы. В пересчете на штучный товар, их в первом полугодии куплено 67,7 миллионов, что равно половине населения нашей страны. Сегодня на аптечных полках можно найти 46 брендов презервативов от 38 производителей. Размеры упаковок — на любой вкус, от одного до сотни. Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 67% рынка в натуральном выражении. В рублях лидирует упаковка из 12 штук, она составляет 47,4% в объёме выручки аптек.

Любопытные тенденции. Наибольший прирост продаж продемонстрировали упаковки емкостью в 6 экземпляров (+5184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а также в 10 (+73,9%) и 30 (+10%) штук. При этом реже стали приобретать упаковки на 24 резиновых изделия (-68,6%) и по паре штук (-46,3%).

Средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 1,7% и составила 251 руб. При этом в аптеке один презерватив в среднем обошёлся покупателю в 47 рублей. Самый дешёвый презерватив стоил 15 рублей за штуку, а самый дорогой – 68 целковых. Лишь три марки на российском рынке снизили цены на свою продукцию (до 27%).

Эксперты рекомендуют уделять внимание модели и размера контрацептива, проверять качество, сохранность и целостность упаковки, а также срок годности. И покупать их по возможности в аптеках, где гарантируют надлежащее соблюдение условий хранения.

Тем временем, недавнее исследование ВЦИОМ «Индекс женского здоровья» показало, что презерватив остается самым распространенным способом контрацепции – его используют 61% респондентов. Гормональными контрацептивами пользуются каждый пятый, а 13% свято верят в том, что защититься от нежелательной беременности помогает прерывание полового акта. 8% россиян в принципе не в курсе, как можно предохраняться.

И хотя презервативы не сходят с Олимпа популярности, более надежным средством врачи называют КОКи. Россиянки склонны приписывать им массу мифических побочных эффектов, от прибавки веса до роста волос на теле и снижения либидо. В 60-е годы прошлого века такое было, но с тех пор утекло немало воды. «Сегодня все эти страхи не имеют под собой никаких научных обоснований. Правильно подобранные комплексные оральные контрацептивы не только гарантированно предохраняют от нежелательной беременности, но и улучшает кожу, контролируют аппетит во второй фазе менструального цикла — и тем самым помогают похудеть. Кроме того, использование контрацепции помогает женщине расслабиться, не думать о нежелательной беременности — тем самым ее либидо возрастает», — говорит известный сексолог, профессор кафедры психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Анна Федорова.

Екатерина Пичугина

Тэги: Дороги
  

Источник: mk.ru