Офисы по защите прав пациентов, имеющих полис обязательного медицинского страхования, планируется открыть в поликлиниках каждого российского региона в ближайшие пять лет. Поправки на эту тему подготовлены Минздравом РФ сразу в несколько российских законов в рамках нового федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».

фото: Геннадий Черкасов

Согласно предлагаемым поправкам, каждая страховая медицинская организация будет размещать на своих сайтах полную информацию о том, где пациентам найти представительства по защите их прав в системе здравоохранения. Кроме того, информация об этом появится на сайтах территориальных фондов ОМС. Важно то, что в такие офисы смогут обращаться все граждане РФ, независимо от того, в каком регионе они получили полис ОМС.

Кроме того, с 2025 года начнет применяться новый, досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций по жалобам пациентов. С целью урегулирования споров между пациентами и учреждениями здравоохранения планируется применение альтернативной примирительной процедуры под названием «медиация». В ее основе лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора, то есть независимого посредника, с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.

Екатерина Пичугина

Заголовок в газете: Пациентов научат правильно мириться с врачами

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28056 от 23 августа 2019

Тэги: Здравоохранение,
ОМС
  

Организации: Министерство здравоохранения
  

Источник: mk.ru